В культурном квартале «Брусницын» открылась выставка Тулуз-Лотрека
Новости культуры

21 января 2024 года

В культурном квартале «Брусницын» открылась выставка Тулуз-Лотрека

В Арт-центре культурного квартала «Брусницын» открылся «Париж, Париж…» - выставка литографий французского художника Анри де Тулуз-Лотрека. Лишь после своей ранней смерти в 37 лет, он получил признание официального искусства, а его работы послужили отправной точкой для живописи art nouveau.

 

Афиша «Амбассадор». Аристид Брюан.jpg

Анри де Тулуз-Лотрек – один из тех великих художников, которых на путь искусства толкнул не врождённый талант, а врождённый недуг, грусть и безысходность. Два перелома шейки бедра на обоих ногах, случившихся в детстве, лишили Анри возможности заниматься подобающими его возрасту занятиями. Семья с трудом перенесла несчастье: Анри, единственному сыну в знатном аристократическом роду, был преграждён путь на военную службу; также он не мог присутствовать на балах и выезжать на охоту. Помимо прочего, вероятность того, что Тулуз-Лотрек найдёт себе достойную пару и сможет продолжить род, сильно уменьшилась. Свой маленький рост художник компенсировал потрясающим чувством юмора: был чрезвычайно приятным собеседником, а говоря о своём недуге, часто прибегал к самоиронии.

Сидящая клоунесса Ша-Ю-Као из альбома цветных литографий «Они».

Ему не везло в любви, низкий рост и внешность инвалида вызывали насмешки, все его серьёзные романы заканчивались неудачно. Художник был известным ценителем алкоголя, популяризовал коктейли, ему даже приписывают изобретение «Землетрясения», в котором коньяк пополам смешивается с абсентом. Это привело к печальному концу – Лотрек умер от алкоголизма и сифилиса в родовом замке на руках матери, не дожив до 37 лет.

«Японский диван».

Многие считали его излишне публичным человеком. Говорили, что жизнь этого мастера пестра, как наряды танцовщиц кабаре «Мулен Руж». Самый незаурядный представитель творческой элиты Парижа конца XIX века, постимпрессионист, певец «прекрасной эпохи» не питал иллюзий в отношении праздничной мишуры Монмартра: его работы предельно откровенны, и за показным блеском богемной жизни зрителям открывается истинное, не всегда приглядное лицо реальности.

В «Мулен Руж». Ла Гулю и её сестра.

При жизни критика весьма прохладно относилась к творчеству мастера. Его новаторские приемы, необычный, невиданный до этого колорит и сильное влияние японского искусства, которые можно увидеть в любой из более, чем тысячи работ автора, казались европейским искусствоведам «пустой затеей и желанием получить дешевый эффект новизны». И, несмотря на обилие заказов, Тулуз-Лотрек лишь после смерти получил признание официального искусства, а его работы послужили отправной точкой для живописи «арт нуво».

Иветт Гильбер.

На выставке представлены 45 литографий знаменитого мастера, полученных из частных европейских коллекций. Афиши легендарных парижских заведений, портреты танцовщиц и артисток кабаре, зарисовки из повседневной жизни куртизанок, а также эпизоды из «цирковой» серии Анри де Тулуз-Лотрека позволят прикоснуться к атмосфере роскошной и безмятежной поры, именуемой La Belle Époque.

19 января - 16 июня

Подробности

Фото - Арт Центр в «Брусницыне»

 

 

 

 

Другие новости раздела

Многомерность культуры
23.05

Александровский дворец Царского села стал тактильным

Эрмитаж
Реставрация
23.05

Эрмитаж приступил к реставрации ювелирных изделий Позье

Инклюзия
Многомерность культуры
22.05

Два экскурсовода из Санкт-Петербурга взяли Гран-при на ВДНХ

Форум
22.05

В Петербурге стартует медиа-форум «Диалог культур»

Реставрация
21.05

В Павловске закрывается Храм Дружбы

Смотреть все