![Фото: culture.gov.ru. Фото: culture.gov.ru.](/upload/medialibrary/346/zfbl7lgl4extwucwocmp9infklyelxbx.jpeg)
Почему гильдию создали? Ее организаторы считают, что в последние 30 лет театральное сообщество столкнулось с кризисом профессиональной экспертизы. Из ежедневных общественно-политических изданий за эти годы последовательно исчезали ежедневные полосы «Культура», а с ними — и регулярный и профессиональный обзор театральных событий, рецензии и аналитика. До открытия в 2023 году «Театрального журнала» в современной России отсутствовал критический журнал о театре. Нет единого сообщества театральных критиков и историков театра, на базе которого проходили бы споры о постановках и решались организационные вопросы. Тиражи лучших книг, посвященных театру, стали мизерными (100-300 экземпляров).
Новое объединение создано, чтобы искать и поддерживать молодых авторов, ученых-театроведов, режиссеров. Цель Гильдии – через возможности и стимулы для талантливых людей создать новое поколение исследователей театра, научная деятельность которых оценивалась бы соответствующим образом, с учетом театроведческого контекста.
Создание Гильдии также позволит поддержать издательские начинания, в то же время скоординировав усилия театроведческих изданий, нацеленных на сохранение и популяризацию высокой национальной актерской традиции, в Москве и Санкт-Петербурге – для повышения их качества и дальнейшего продвижения.
Так получилось, что объективные обстоятельства не благоприятствовали тому, чтобы в 90-х и начале 2000-х гг. наши выпускники, окончив ГИТИС и даже окончив аспирантуру и защитив диссертацию, шли в науку. Таким образом, мы потеряли несколько поколений талантливых театроведов. Сегодня не только ГИТИС, но и наши коллеги из ГИИ и других вузов, а также научных учреждений одинаково страдают от отсутствия смены наших великих учителей. Когда они уходят, рядом есть кто-то, кому при всем их азарте и таланте лет уже тоже немало. Поэтому это вопрос не только выживания театральной науки, но и выживания театра, потому что театр — искусство, которое без одновременного его осмысления и переосмысления его истории существовать не может, не может развиваться, хотя все мы знаем, что понятие развития и движения в искусстве нелинейное. Сейчас мы очень рассчитываем, что какими-то грантами и конференциями будем давать молодым людям аргументы в пользу того, что наука не означает нищенское полуголодное существование, -
утверждает ректор ГИТИСа
Григорий Заславский.
Проекты и мероприятия Гильдии театроведов, театральных критиков и театральных издателей будут направлены на сохранение профессиональной преемственности в области театроведения:
- реализация творческих мероприятий, направленных на воспитание нового поколения театральных критиков;
- поддержка театральных издателей для расширения ниши специализированной театральной литературы;
- привлечение общественного внимания к работе Гильдии театроведов, театральных критиков и театральных издателей;
- налаживать связи между театром и зрителем, преодолевая разрыв между столичной и провинциальной театроведческой ситуацией.
В инициативную группу «Гильдии театроведов, театральных критиков и театральных издателей» вошли:
- ректор ВТУ (института) имени Щепкина, завкафедрой истории театра России ГИТИСа Борис Любимов;
- доктор искусствоведения Нина Шалимова;
- доктор искусствоведения Александр Колесников;
- доктор филологических наук Артем Зорин;
- кандидат искусствоведения Марина Тимашева;
- кандидат искусствоведения Ольга Галахова; директор издательства «Балтийские сезоны» Елена Алексеева;
- основатель издательства «Навона» Елена Эрикссен и ректор ГИТИСа Григорий Заславский.
Вступить в Гильдию можно через кабинет театральной критики СТД РФ и ГИТИС, отправив заявку в свободной форме на электронную почту gildiya-teatrovedov@gitis.net.
Подробнее о театральной жизни в Санкт-Петербурге вы можете узнать в нашем спецпроекте.
![]() Театральный Петербург |
Ваш комментарий
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться