«Театр-баттл»: студенты обсудили «Бешеные деньги» в Театре имени Ленсовета
Пост-релизы

27 апреля 2024 года

«Театр-баттл»: студенты обсудили «Бешеные деньги» в Театре имени Ленсовета

Участники проекта. / Фото: Алиса Витковская.

До окончания театрального сезона 2023 - 2024 еще остается пара месяцев, и дискуссионный клуб «Театр-баттл» — проект Института культурных программ при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга — набирает обороты и продолжает свою активную работу в городских театрах. Осенью, зимой и весной театральные баталии и страсти проекта «кипели» в Музыкально-драматическом театре «Буфф», Театре-фестивале «Балтийский дом» и в Клоун-мим-театре «Мимигранты».

24 апреля участники клуба сходили в Театр имени Ленсовета на премьерный спектакль «Бешеные деньги». Комедия Александра Островского поставлена маститым режиссером Юрием Цуркану в ярком, выразительном ключе. Сценография художника-постановщика Николая Слободяника довольно лаконична, однако при этом чрезвычайно выразительна. Оформление художника по свету Дениса Солнцева придает сценическому полотну поистине живописный характер, а костюмы Ники Велегжаниновой поражают воображение продуманной пестротой и пристальным вниманием к деталям. Наконец, разномастный актерский ансамбль (от звезд ленсоветовской сцены — народных артистов России Сергея Мигицко и Анны Алексахиной — до молодых артистов, делающих по этой сцене первые шаги — студентов СПбГИКиТ) работает слаженно и вдохновенно.

photo_2024-04-27_04-17-52.jpg

Смотревшие постановку студенты первого и третьего курсов Высшей школы журналистики и медиатехнологий Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна (ВШПМ СПбГУПТД) под предводительством своего преподавателя — профессора кафедры журналистики и медиатехнологий, шеф-редактора Издательского дома «Адреса», медиаменеджера Сергея Ярошецкого — благодаря проекту «Театр-баттл» получили редкую возможность оказаться за кулисами и лично пообщаться с актерами. 

photo_2024-04-27_04-17-53 (4).jpg

Специально для портала «Культура Петербурга» будущие журналисты изложили свои мысли и чувства по поводу увиденного, услышанного, обсужденного и пережитого ими в этот вечер в театре в формате учебных работ. Практические упражнения в написании театральной рецензии с элементами репортажа и вкраплениями интервью временами напоминают простодушные, темпераментные, неискушенные зрительские отзывы. Да, эти тексты пока немного наивны, зато созданы по горячим следам, искренне и от души. А это дорогого стоит.


Сергей Мигицко: «Материал надо любить — иначе ничего не получится!».

Пьеса Александра Островского «Бешеные деньги» впервые была поставлена в 1870 году. Это история молодой красавицы Лидии Чебоксаровой, которая привыкла жить на широкую ногу, ни в чем себе не отказывая. Однажды ее отец теряет свое состояние, и теперь Лидии приходится искать богатого жениха. Поверив молодым московским повесам Телятеву и Глумову, главному герою другой пьесы Островского «На всякого мудреца довольно простоты», девушка принимает предложение серьезного работящего провинциала Саввы Василькова. Но злые шутники ее обманули: у жениха нет золотых приисков, он хочет жить по средствам, стремясь зарабатывать все больше. Лидия не хочет ждать и изменяет мужу.

В финале Васильков одержал победу над неверной женой. Она убедилась, что «умные» деньги не идут к ее бездельным поклонникам, а «бешеных» — наследства или карточного выигрыша — дождаться им не удается. Пришлось ветреной красотке подчиниться воле мужа и согласиться на долгое пребывание в деревне на правах экономки в надежде, что он ее простит и вернет в роскошную столичную жизнь.

В Санкт-Петербургском театре имени Ленсовета режиссер-постановщик спектакля Юрий Цуркану рассказал о том, как деньги влияют на людей. В его постановке знаменитой пьесы много музыки и мастерской хореографии, а легкий юмор служит только приправой для актуальной сатиры. Спектакль подводит к мысли, что богатство может и не стать ловушкой для человека, если он умеет разумно распоряжаться финансами. А вот если не в состоянии, то становится рабом «бешеных» денег.

Актеры театра Ленсовета продемонстрировали талант и высокий уровень профессионализма. Игра их была естественна и убедительна, она передавала тончайшие нюансы характеров персонажей. Великолепна оказалась работа актрисы Дианы Милютиной, исполнившей роль Лидии. Эмоциональная глубина, легкость перевоплощения этой опытной уже молодой актрисы, конечно, знакомы публике благодаря многим известным ролям в театре и кино.

Сергей Мигицко, игравший Григория Кучумова, был по обыкновению прекрасен. Харизма и чувство юмора артиста сделали образ бездельника и лгуна незабываемым. Да, в общем-то, все актерские работы в «Бешеных деньгах» заслуживают похвалы.

В антракте нескольким студентам-журналистам повезло побывать в театральном закулисье. Была возможность задать вопросы народному артисту России Сергею Мигицко.

Я спросила:

— Скажите, пожалуйста, Сергей Григорьевич (Мигицко) и Григорий Борисович (Кучумов) — они в чем-то похожи?

— В чем-то - безусловно! — нисколько не обиделся актер. — Ведь мы всегда ищем точки соприкосновения с персонажем. Если таких точек вовсе нет, это называется «ролью на сопротивление». Когда я поступаю на сцене не так, как поступил бы сам в жизни, а иначе, «на сопротивление»: приходится искать мотивацию для своего героя.

— За что Вы любите «Бешеные деньги» — если любите?

— На самом деле, я с этой пьесой не сразу подружился. Сперва она мне показалась тяжеловесной. Ведь это одно из ранних произведений Островского. Но талант Александра Николаевича оказался выше моего отношения к первому прочтению. В пьесе есть своя тайна. А материал, который играешь, обязательно надо любить — иначе ничего не получится!

Варвара Шадрина, студентка 3 курса Высшей школы журналистики и медиатехнологий Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна (ВШПМ СПбГУПТД).

photo_2024-04-27_04-17-53 (3).jpg


Три этапа «Бешеных денег»

Эмоциональное восприятие «Бешеных денег» в Театре Ленсовета разделилось для меня на три этапа.

Даже зная содержание пьесы, не мог, признаться, вначале понять, что происходит на сцене: беготня, метание шишек Телятевым и Глумовым, Кучумов с мольбертом, в берете — как бы художник, песенка из советского фильма «Верные друзья»... Затем пошли хиханьки- хаханьки, но с великолепной актерской игрой.

Особенно порадовал тонким юмором и достоверностью образа «благородного вруна» Григория Кучумова народный артист России Сергей Мигицко. Я даже усомнился: может, он и вправду выпивает по ходу действия что-то крепкое?

В антракте, когда статус начинающего журналиста и усилия организаторов проекта «Театр-баттл» открыли мне с коллегами дверь гримерки актера, я спросил у него: что там было в графинчике? Мигицко заверил, что это вода, чистейшая H2O без малейшего градуса.

А затем... Развитие сюжета ближе к финалу заставило взгрустнуть, настроение стало абсолютно противоположным по сравнению с легкомысленным началом. Проблема жизни в долг нынче актуальна для многих людей!

Зато поход в театр меня, как обычно, культурно обогатил. Что ж, на то и «бешеные деньги»!

Пётр Пялов, студент 1 курса Высшей школы журналистики и медиатехнологий Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна (ВШПМ СПбГУПТД).

 

Другие новости раздела

Концерты
09.05

«Весна Победы» состоялась в медиацентре «Культура Петербурга»

Туризм
06.05

В Петербурге представили пассажирские катамараны нового типа

Акция
Победа
08.05

Всероссийская акция «Музейный полк» объединила всю страну

07.05

В Капелле поздравили Учебно-методический центр с 50-летием

медиацентр
12.04

Петербург космический: связь культуры с космонавтикой обсудили в канун праздника

Смотреть все