Опубликовано: 18 декабря 2024 года
4 января в Джаз-клубе Игоря Бутмана один из самых зажигательных и интеллигентных джазовых коллективов Петербурга Stankov Jazz Band выступит с искрометной программой.
«Культура Петербурга» поговорила с основателем группы Алексеем Станковым о том, как в мире появился «gipsy jazz», и как он бодро замиксовался с духом ленинградского джаза 60-х в Петербурге нашего времени.
- Алексей, девиз Вашей группы: «Stankov Jazz Band - когда нужен джаз». Как, по Вашему, джаз влияет на человека? На самого музыканта и на слушателя?
- Любая музыка – это энергетические вибрации. Например, ни для кого не секрет, что классическая музыка влияет на мозг, улучшает сон, повышает уровень интеллекта, снижает уровень тревоги и даже лечит. У джаза немного другая энергетика, хотя тоже с огромным знаком «плюс». Это музыка свободы, она очень креативная и побуждает человека к творчеству, к экспериментам, импровизациям.
А еще джаз – это музыка общения: здесь каждый инструмент может не только аккомпанировать, но и быть солирующим и импровизировать. Если немного раскрыть мысль, то это направление дает возможность рассказать с помощью музыки собственную историю, поделиться со слушателем своими эмоциями здесь и сейчас. Получается невероятный, воодушевляющий энергообмен.
- Вы - создатель первой в России официальной группы, исполняющей цыганский джаз. Думаю, все понимают, что такое Новоорлеанский джаз или, скажем, свинг. А с цыганским джазом у меня первая ассоциация с группой Gipsy kings (скорее из-за названия, конечно, но все же). Какой на самом деле цыганский джаз?
- Цыганский джаз – единственный стиль джазовой музыки, зародившийся в Европе. В 30-х годах XX века, на окраине Франции, великий цыганский гитарист Джанго Рейнхардт с группой своих товарищей начал играть Новоорлеанский джаз так, как он его понимал – на струнных инструментах. Так, сам того не ожидая, он стал основоположником цыганского джаза – единственного, в котором не звучат духовые и барабаны.
Джанго был виртуозным гитаристом, ему аккомпаниировал на гитаре его брат Жозеф и друг Баро. Конечно же, была в этой компании и скрипка. Стефан Граппели – друг Джанго, его альтер-эго, с которым они то ссорились, то мирились, но неизменно делали лучшую музыку. Цыганский джаз быстро покорил публику благодаря своей безудержной страсти, горячности, экспрессии, ритмичности.
Мы взяли формулу этого стиля и, когда начинали, в Петербурге не было групп, играющих похожую музыку, а понятия «цыганский джаз» и вовсе не существовало. Перед одним из больших концертов я понял, что словосочетание «gipsy jazz» или, как его еще называют, «мануш» может быть не понятно широкой аудитории, и решил перевести название стиля на русский язык. Так вышли первые в России афиши с анонсом концерта команды, исполняющей цыганский джаз.
- В январе у Вас концерт в одном из самых востребованных сейчас джаз-клубов Петербурга - клубе Игоря Бутмана. Чем новым порадуете искушенную публику?
- Мы удивляем всегда своим ни на кого не похожим миксом: уникальная формула цыганского джаза, вокал на русском языке и прекрасные тексты гениальных поэтов.
На этом концерте мы сыграем специальную программу «Зимний Ленинград», композиции из уже известного и многими любимого «Ленинградского альбома», а также нашу любимую классику 60-х годов.
Будет зажигательно, страстно, красиво и, конечно, очень душевно!
Материал подготовлен редакцией портала «Культура Петербурга». Цитирование или копирование возможно только со ссылкой на первоисточник: spbcult.ru
Ваш комментарий
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться