Опубликовано: 18 февраля 2025 года
4 марта исполняется 100 лет со дня рождения известного французского композитора, дирижера и аранжировщика Поля Мориа, работавшего с Шарлем Азнавуром, Далидой, Мирей Матье.
Имя маэстро стало узнаваемым, благодаря созданному им эстрадно-симфоническому оркестру, который объездил весь мир. Музыка мэтра обрела популярность и в нашей стране. Фильмы, для которых Поль Мориа писал музыку, передачи, где его мелодии использовали в заглавных титрах, долгое время не сходили с телеэкранов.
В последние годы популяризатором творчества французского композитора стал Большой эстрадно-симфонический оркестр Санкт-Петербурга под управлением композитора, дирижера, лауреата международных конкурсов Артёма Тетерина. В Концертном зале «У Финляндского» в день рождения французского мэтра состоится юбилейный концерт «Золотая коллекция из репертуара оркестра Поля Мориа», когда-то давший начало коллективу, возглавляемому Тетериным.
Порталу «Культура Петербурга» удалось встретиться с Артёмом Юрьевичем и узнать, кем для него является Поль Мориа и его музыка.
- Когда Вы впервые услышали музыку Мориа, и какое впечатление она на Вас тогда произвела?
- Я прекрасно помню тот момент. Летом, в беззаботные детские годы, я проводил время на даче, окруженный зеленью и свежим воздухом. У нас был старый проигрыватель «Вега» и много советских пластинок. Среди них выделялся альбом Поля Мориа «Любовь ушла». С первых нот я был очарован этой музыкой. Каждая следующая мелодия казалась мне еще более запоминающейся, более яркой и ритмичной, чем предыдущая. Я бережно храню ту пластинку до сих пор, особенно меня трогает мелодия «Мог ли это быть я». Несмотря на то, что она не очень известна и не часто звучит, для меня эта композиция остается поистине волшебной. Она наполняет душу теплом и ностальгией, как будто переносит в те безмятежные летние дни.
- Полагаю, что именно эта, впервые услышанная мелодия, и стала Вашей любимой?
- Не совсем. Говоря о любимых произведениях, невозможно не выделить хиты, которые принесли известность оркестру Поля Мориа. Однако для меня имеют особое значение мелодии, которые не так известны широкой аудитории. Впрочем, для многих музыкантов нашего оркестра каждое произведение в программе - особое. Для скрипача особое произведение - то, где он может просолировать, для трубача - где он может сымпровизировать. А для меня как для пианиста любимое произведение - это «Токката». Я сажусь за рояль и могу полностью погрузиться в музыку, которую мы исполняем вместе.
- Почему Вы решили использовать в своем концерте музыку именно этого композитора?
- Музыка из репертуара оркестра Поля Мориа - это высококлассный музыкальный материал, «вкусный», абсолютно правильно сделанный. Его коллектив - эталон эстрадных оркестров. К сожалению, практически никто не может даже приблизиться к этому уровню. Великолепные мелодии вместе с безупречным качеством аранжировки - великое музыкальное наследие мировой эстрадной культуры.
- Тем не менее, Вас называют популяризатором и «хранителем наследия Поля Мориа». Как Вы к этому относитесь?
- Наш оркестр создан по золотому стандарту Поля Мориа, то есть имеет такой же набор инструментов, что и оригинальный коллектив. Изначально была цель просто исполнить прекрасную и любимую многими музыку. Но недавно в разговоре с коллегами мы поймали себя на мысли, что за несколько лет существования нашего оркестра, благодаря качеству звучания и богатой географии гастролей, стали не просто исполнителями, а первооткрывателями творчества композитора для новой аудитории. Всегда радостно видеть на наших концертах молодых людей - тех, кто не мог застать музыку мэтра на советском телевидении. И как когда-то Поль Мориа популяризировал русскую музыку, издав целый альбом с русскими мелодиями, так и мы теперь популяризируем его наследие, готовя к записи альбом к юбилею маэстро.
Интервью специально для портала «Культура Петербурга» подготовил Кирилл Рубцов.
Материал подготовлен редакцией портала «Культура Петербурга». Цитирование или копирование возможно только со ссылкой на первоисточник: spbcult.ru
Ваш комментарий
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться