Фотографии представлены организаторами
Интервью

07 апреля 2022 года

Денис Чернов: «Мы создали целую вселенную домовых»

Накануне Дня российской анимации мы поговорили с Денисом Черновым — создателем мультфильма «Финник», который вторую неделю бьет рекорды в российском прокате. Режиссер рассказал, кем вдохновлялся при создании персонажей, кто причесывает домовых и причем здесь группа «Король и шут».

Денис Чернов, режиссер анимационного фильма «Финник». 

Главными героями мультфильма стали домовые. Почему именно они — вас вдохновила какая-то история из детства?

Историю про девочку и домового мне предложила моя супруга, Татьяна Белова, ставшая сценаристом фильма. На протяжении двух недель она рассказывала мне о мире, где есть домовые и девочка, которая с ними находится в постоянном дружественном контакте. И я подумал, а почему бы не создать фильм с сюжетом, в котором рядом с людьми живет еще одна странная цивилизация, и у нее есть свои законы, привычки, правила поведения. Но мы о них совсем ничего не знаем. И через эту историю приоткрыть дверцу в их мир. Так и началась работа над фильмом.

Кадр из мультфильма.

Главного героя зовут Финник, и в именах остальных домовых есть частичка фин-. Откуда пошла эта морфология?

У имени Финника есть интересная предыстория. У одного моего приятеля дома жил кот, донской сфинкс, лысый такой. У него было какое-то очень длинное имя, которое заканчивалось на слово «финикийский». В простонародье просто «Финик». Вот с того кота всё и началось. Так наш герой стал Финником. Единственное, мы добавили еще одну букву «н» в имя. Далее во время работы над картиной возникла идея – назвать всех домовых так, чтобы в их именах было что-то общее (как у семьи с одной фамилией). Тогда часть имени главного героя добавили к именам других домовых и получились Мафин, Блекфин и так далее.

Кадр из мультфильма.

Есть ли у персонажей реальные прототипы?

Финник – собирательный образ. У него есть шерсть как у собаки, уши как у зайца, морда, напоминающая морскую свинку, и человекообразные руки. Весь образ создает ощущение, что это не человек, не животное, а нечто уникальное. Придумать образ Финника получилось неожиданно быстро: я просто сел и нарисовал его, и никаких изменений больше не вносил. Финник остался в мультфильме таким, каким был задуман с самого начала.

Дизайн персонажа.

Еще одна главная героиня – Кристина – девочка необычная, с не очень типичными для ее возраста интересами: она читает детективы, ведет свои расследования. Это сильная и харизматичная личность, поэтому ей не подходят розовые платья с рюшами. Она должна была стать одновременно обаятельной и самодостаточной героиней. Мы разработали порядка 30 образов девочки. И вдруг возникла мысль, что так могла бы в детстве выглядеть Лара Крофт. Так она могла бы себя вести, реагировать и т.д. Получилось похоже: узнаваемая косичка, а, главное, – смелость, неутомимая тяга к приключениям и загадкам. Конечно, это не является прямой отсылкой к ней, а лишь некий образец в создании персонажа.

Кадр из мультфильма.

Советская анимация подарила нам целую плеяду узнаваемых персонажей. Вдохновляетесь ли вы кем-то из них, создавая образы главных героев? Или, наоборот, стараетесь создать нечто совершенно новое?

Я действительно находился под влиянием клишированного образа домового, как раз из советских времен – лохматого, грязного – и это меня отталкивало от этой истории и не давало проникнуться идеей. Потом я подумал, что можно попробовать изменить всё представление о домовых, посмотреть на них под новым ракурсом. Представить, что на самом деле домовые – не люди и не животные, а необычная форма жизни – забавные, яркие и обаятельные существа. В итоге мы создали целую вселенную домовых, наделили каждого персонажа своим характером. При этом нам удалось сделать их настолько реалистичными, что кажется, именно так и должны выглядеть домовые и никак иначе. Каждый образ героя, пусть даже и не первого плана, продуман до мелочей.

Если говорить о характере главного персонажа, то история Финника менялась в процессе написания сценария. В изначальной версии главный герой был – добрый, пушистый, весь такой положительный. В процессе дискуссий мы решили кардинально изменить его характер, и тогда он заиграл новыми красками. Финник стал более дерзким, немного сварливым и заносчивым, отчасти напоминающим Карлсона, у которого своё на уме. Но при этом Финник остался максимально обаятельным, и к нему проникаешься теплыми чувствами.

Кадр из мультфильма.

Как происходит работа над каждым отдельным персонажем и сколько она может длиться?

Поиск визуального образа — обычно один из самых сложных шагов, так как в нем должны быть отражены сразу характер, повадки, запоминающийся внешний вид, обаяние. От эскиза до одного готового анимированного персонажа может уйти больше месяца. Сначала рисуется эскиз, и если он получается удачным и отражает все характеристики героя, то его отправляют в разработку. Делаются обкатки и позинг: художники рисуют героя с разных сторон и изображают все варианты эмоций, которые он может испытывать. Далее создается трехмерная модель, в которую внедряют что-то вроде скелета, чтобы персонаж начал двигаться. Этот процесс называется сетап. После этого идет этап отрисовки текстуры персонажа. Наши герои – мохнатые, поэтому нам понадобился специалист, который занимался только шерстью и работал как парикмахер для героев — подстригал, причесывал, укладывал. После всех этих действий персонажа анимируют, то есть, оживляют. Кстати, с латинского animatio переводится как «одушевление», «оживление».
Наброски персонажа.

В озвучке мультфильма принимали участие Александр Гудков, Даня Милохин, Ида Галич. Как это происходит — актеров озвучки подбирают уже после создания мультфильма или заранее? Влияют ли их характеры на конечный образ персонажа?

Изначально мы создаем персонажей, наделяем их индивидуальным образом и характером, а уже только потом подбираем актеров на озвучивание. Это довольно сложный процесс. Часто на озвучку подбираются не профессиональные актеры, которые способны перевоплощаться, а популярные медийные персоны. Они, как правило, заложники одного образа. В этом смысле есть опасность, что то, что мы привыкли слышать, не обязательно ляжет на то, что мы хотим. И двинуть человека к тому, что нам нужно, достаточно сложно. Поэтому важно уже на стадии кастинга держать в голове образ героя и понимать, подойдет нам тот или иной голос или нет. В случае с «Финником» все голоса легли как надо. Если вы внимательно посмотрите на образ персонажа Мафина, то наверняка узнаете в нем какие-то черты Александра Гудкова.

Дизайн персонажа.

Судя по всему, зрителям «Финник» очень понравился — на весенних каникулах он стал лидером проката. Планируется ли продолжение истории?

«Финник» вторую неделю подряд бьет рекорды по просмотрам. За это время мультфильм посмотрело в кино более миллиона зрителей, и мы, конечно, искренне радуемся такому успеху. Верим, что наших обаятельных персонажей полюбит еще больше детей и взрослых, поэтому уже сейчас обсуждаем создание сериала. В нём продолжится история про жизнь домовых, а рамки уже заявленного мультфильмом мира значительно расширятся. А пока всем рекомендую посмотреть «Финника» на большом экране, чтобы насладиться качественной картинкой, яркими спецэффектами и динамичным сюжетом. Тех, кто дождется титров, ждет музыкальный сюрприз, который особенно понравится любителям группы «Король и Шут».

Фотографии представлены организаторами

Материал подготовлен редакцией портала «Культура Петербурга». Цитирование или копирование возможно только со ссылкой на первоисточник: spbcult.ru

Другие статьи раздела

Интервью
Музыка
22.04

Галина Ковзель: «Романс — это обнажение своей души»

Интервью
Театр
16.11

Юрий Шварцкопф: «Наш зритель - душевный»

Интервью
Кино
16.04

Милош Бикович: «Каждая роль – это вызов, а каждый персонаж – учитель»

14.04

Татьяна Рябоконь: «Что тут итожить – я хочу продолжать»

Интервью
09.04

Екатерина Темнова: «Мой главный талисман удачи — игрушечная кошка по имени «Мурка»»

Смотреть все