Опубликовано: 16 ноября 2023 года
— Александр Борисович, почему именно «Дядюшкин сон»? При всей, казалось бы, простоте произведения, его очень трудно срежиссировать. Это при том, что в спектаклях, поставленных ранее, в свое время играли Ольга Книппер-Чехова, Басилашвилли, Фрейндлих, Владимир Этуш, Марк Прудкин, Мария Аронова, Ольга Захарова и многие другие талантливые актеры. Не страшно было «приступать» к такому произведению?
— Этот материал, скажем так, давно был у меня в планах. Как мне кажется, сейчас мы до него доросли: роли легко распределились между актерами труппы. Однако у нас некому было играть князя. Спасибо большое Мураду, что он поддержал нас.
— Вы изначально видели Мурада Султаниязова в этом образе? Или были другие претенденты?
— Да, только его. Он — великолепный актер, мне близки его мышление и способы самовыражения.
— Над постановкой Вы работали с известным сценографом Вячеславом Окуневым. Какие идеи хотели передать за счет внешнего вида персонажей и декорации сцены?
— С Вячеславом мы сотрудничаем уже более 20 лет. Я очень рад, что удалось вместе поработать и над спектаклем в Театре «АРТ». Главной задачей было очень точно изобразить общество и саму обстановку Мордасова. На мой взгляд, это получилось прекрасно: точно и стильно (да-да, редакция побывала на премьере и была под большим впечатлением от декораций и самого спектакля, — прим. ред.).
— Александр Борисович, извините за провокационный вопрос. А есть ли, на Ваш взгляд, эталонная постановка этого произведения?
— Я смотрел спектакли очень давно! Помню, Воронежский театр привозил на Малую сцену Театра им. Ленсовета спектакль «Дядюшкин сон». Конечно, хорошие работы были у БДТ и Вахтанговского театра. В последнем случае в роли князя блистал Владимир Этуш. Вообще я не люблю смотреть другие вариации постановки перед выходом своего спектакля, это мешает сосредоточиться. Но в данном случае, за давностью лет все прошло хорошо.
Мы адресовали ряд вопросов и исполнителям главных ролей. Нашем собеседником стал «князь» — Мурад Султаниязов:
— Приступая к работе над ролью, смотрели ли Вы старые телеспектакли по тому же произведению?
— Я никогда не смотрю старые спектакли или кинофильмы. Это ограничивает возможность творить. Я поступаю так сознательно уже на протяжении 40 лет. Зато когда работа закончится, и спектакль будет «сдан», тогда да. Посмотрю и удивлюсь тому, насколько правильно мы действуем.
— Вы впервые сотрудничаете с Александром Борисовичем? Как продвигалась работа над спектаклем, было ли единое видение композиции, образа?
— Я, действительно, впервые работаю с Александром Борисовичем как с режиссером. Зато с ним, как с актером, мы были задействованы в двух совместных постановках, во время работы над которыми возникло взаимопонимание. Так бывает, когда на сцене рядом с тобой потрясающий партнер. Поэтому, получив предложение, не задумываясь, на него согласился.
Что касаемо образа героя, то, конечно, он подвергался корректировкам со стороны режиссера. Его комментарии были восприняты с большим удовольствием. Скажем так, я шел туда, «куда Исаков меня звал».
— Как Вам работается с молодым коллективом артистов Театра?
— Замечательно. Славные ребята, которые умеют чувствовать, слышать и «ловить». Но, надо сказать, что у них и «папа» волшебный.
Стала нашим спикером и исполнительница роли Москалёвой — Вера Егорова:
— Вы играете роль Марьи Александровны — первой дамы в Мордасове. Вы «искали» роль или изначально знали, какой хотите видеть свою героиню?
— Каждый актер всегда пропускает героя через собственный «фильтр». Но когда я прочла Достоевского, то поняла, что тоже делаю так же: верю во все, что говорю, а при достижении желанного, порой, иду путями Марьи Александровны. Конечно, у моего персонажа интересы были меркантильные, однако излучаемая ей энергия мне очень близка. В наше время это была бы просто очень успешная и решительная женщина, бизнес-леди с мощной энергетикой. А это мне очень импонирует.
Материал подготовлен редакцией портала «Культура Петербурга». Цитирование или копирование возможно только со ссылкой на первоисточник: spbcult.ru
Ваш комментарий
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться