Поэтесса XXI века: Сола Монова о современной поэзии, популярности и секретах успеха
Интервью

25 мая 2021 года

Поэтесса XXI века: Сола Монова о современной поэзии, популярности и секретах успеха

Фото предоставлено организаторами

Современная поэзия сегодня вызывает множество разногласий: одни откровенно презирают её, считая, что она «позорит» наследие наших великих предков, таких как Александр Пушкин, Лев Толстой, Михаил Лермонтов и прочие. Другие же наоборот считают, что каждому поколению свойственна своя поэзия, отражающая настроения того времени, в котором оно живёт.

Спорить можно бесконечно, но факт остаётся фактом: современная поэзия так или иначе находит отклик в сердцах многих. И сегодня мы поговорим с представительницей этого течения — поэтессой Солой Моновой. В честь дня рождения она даст концерты в Москве и Санкт-Петербурге 30 мая и 8 июня.


— Мы в редакции обратили внимание, что сейчас вы публикуете ироничные стихи. Был ли период серьёзной лирики?

- Я всегда писала и публиковала лирику, просто социальные сети — площадка для сарказма. Сарказм выходит в топ. Это выбор сетевой публики. Забавное наблюдение: если опубликовать что-то очень острое, скажем, на Facebook, начинается поток недовольных комментариев, гнева, осуждения, мол, подавайте нам, настоящим эстетам, высокую поэзию. При этом охваты огромны. А когда выходит «высокая поэзия», эти эстеты возмущаются уже в другом месте. Так что вы можете хоть сейчас внимательно изучить мои страницы и обязательно найдёте серьёзную лирику.

— У Вас преимущественно женская аудитория. Присылают ли подписчицы истории, которые Вы превращаете в стихи?

- Да! Это моя любимая часть блогерства. На карантине я активно играла в эту игру. В сторис Instagram публиковала специальную наклейку, а читатели присылали свои идеи. И всё это в один клик. Я написала около 30 песенок в стиле Высоцкого на темы подписчиц. Они добрые и смешные, и зрители на концертах активно реагируют на них. Вот, например:

Вдали от Интернета и прогресса
В долине Рейна жила принцесса
В старинном замке, мрачном, но прикольном,
В долине Рейна, то бишь под Кёльном.
Хоть вся недвижимость в долине Рейна
В романском стиле, слегка тюремном,
Но этот замок был с большим балконом,
И в нём принцесса жила с драконом!

Фото предоставлено организаторами

— Знаю, что Вы пишете также детские стихи.

Ромкин друг и одноклассник
Колокольчиков Иван
Подарил ему на праздник
Настоящий барабан!
.
Круглый, фирменный и громкий,
Даже документы есть.
Барабан дарили Ромке,
А страдает весь подъезд.
.
Если Ромка встал пораньше,
То об этом знают все.
С добрым утром, барабанщик,
Замечательный сосед!
.
В стеллажах звенит посуда,
Хвост трубою у кота.
Кыш, животное, отсюда!
Тра-та-тата, тра-та-та!
.
Барабанит без обеда,
Даже сладкому не рад.
Дед решил, что День Победы,
И собрался на парад.
.
Весь подъезд лишён покоя,
Бедный кот подрал диван.
Кто же подарил такое?
Колокольчиков Иван!
.
Тот, который в понедельник
Будет десять лет справлять.
.
Мы не пожалеем денег,
Мы готовы поздравлять!
.
Пожелать ему удачи,
Он теперь нам как родной,
Даже Дед с его подачи
Носит китель наградной.
.
Пожелать успехов в спорте
И счастливую судьбу,
Подарить бисквитный тортик
.
И огромную трубу!

— Вас вдохновляют Ваши дети или собственные воспоминания из детства?

- Мои дети. Они мне рассказывают истории, придумывают для меня персонажей: Акула Брокколи, Александр Сергеевич Краб, скат Валера. Пару дней назад получила из типографии распечатку моей детской книги «Недовольный папа», и мы редактировали её с сыном. Ему очень понравилось: он рассматривал картинки, читал вслух. Книга получилась весёлая.

— У Вас 1,4 миллиона подписчиков в Instagram, огромное количество просмотров на YouTube и растущая популярность в Tik-Tok. Как думаете, в чём секрет такой популярности?

- Юмор. Мне всегда говорили, что у меня отличное чувство юмора. Наверное, это так, раз читатели выбирают мои блоги и следят за обновлениями. А сама я ввиду характера так часто попадаю в экстремальные ситуации, что материала для иронических стихов хватит ещё лет на 100.

— Поэзия XXI века — какая она, на Ваш взгляд? Как думаете, войдёт ли она когда-нибудь в школьную программу?

- Не знаю, век только начался: всё зависит от истории. В начале века повезло поэтам Интернета. Пока снобы говорили, что Интернет — это несерьёзно, креаторы построили свои маленькие онлайн-империи. Что-то обязательно войдёт в школьную программу, но министр образования будущего ещё не родился, поэтому можно расслабиться и не тратить силы на предсказания.

— Как Вы относитесь к критике современной поэзии, в том числе и Вашей?

- Спокойно. Критика имеет место быть, если она конструктивная. Всё остальное можно пропускать мимо.

— Вы, безусловно, успешная женщина: семья, популярность, три высших образования. В чём секрет?

- Я встаю в полнолуние на перекрёстке, поворачиваюсь трижды вокруг своей оси и говорю: «чуфыр-чуфыр».

— Интересный способ! И последний вопрос. Думаю, что многие пишут стихи, но стесняются выложить их в сеть, потому что сравнивают себя с прославленными поэтами. Возможно, в блокнотах и заметках навсегда неизданными остаются шедевры. Можете дать несколько советов, как побороть себя и представить свое творчество публике?

- Неизданные шедевры не считаются. Это как не сделанная хирургом операция или не забитый футболистом гол. Если человек годами ждёт совета или подходящего момента, значит, ему ничего не нужно.

Напоследок напомним, что 30 мая Сола Монова даёт концерт в Vegas City Hall, а уже 8 июня выступит на сцене ТЮЗ имени А. А. Брянцева.

Материал подготовлен редакцией портала «Культура Петербурга». Цитирование или копирование возможно только со ссылкой на первоисточник: www.spbcult.ru

Другие статьи раздела

26.04

Антон Лубченко: «Казалось упущением, что клавира этого сочинения не существует»

Бесплатно
Экскурсии
Реставрация
21.06

Антон Иванов: «Открытый город» делает объекты культурного наследия доступнее

О том, как попасть в закрытые для посещения учреждения, являющиеся памятниками архитектуры, порталу «Культура Петербурга» рассказал автор и руководитель проекта «Открытый город» Антон Евгеньевич Иванов.

Интервью
Музыка
22.04

Галина Ковзель: «Романс — это обнажение своей души»

Интервью
Театр
16.11

Юрий Шварцкопф: «Наш зритель - душевный»

Интервью
Кино
16.04

Милош Бикович: «Каждая роль – это вызов, а каждый персонаж – учитель»

Смотреть все