Опубликовано: 20 июня 2024 года
- Вы не впервые привозите в Северную столицу спектакль «Не покидай свою планету». И билеты каждый раз заранее распроданы, на постановку не попасть. Возможно, имеет смысл показывать постановку большее количество дней? И вообще: как выбираются спектакли, которые отправляются на гастроли, и как определяется количество дней их демонстрации?
- Это такая гибкая, сложная история – выбор постановок, выбор количества дней. Конечно, спектакль «Не покидай свою планету» с участием Константина Хабенского – это абсолютный хит. В Москве его тоже зрители обожают и ходят на постановку по несколько раз. В Питере я также знаю много людей, которые уже были на спектакле и говорят, что обязательно придут еще. Спектакль отличный, тонкий, глубокий. Что я могу сказать? Если билетов не хватает, приезжайте в Москву.
Каждый раз на гастроли в Питер МХТ прибывает с премьерами. Это добрая традиция. Несколько лет назад были гастроли, где зрители увидели «Сирано де Бержерак» в постановке Егора Перегудова, спектакль, который до этого буквально два-три раза был показан в Москве. В прошлом году такая же история произошла с «Дядей Ваней» режиссера Дениса Азарова – только состоялась премьера в столице, и буквально через несколько дней спектакль уже был показан у вас.
На этот раз мы привезли «9 ряд, 10, 11 место». Режиссер - Денис Азаров. Пьеса была написана драматургом Юлией Поспеловой специально к 125-летию МХТ. Премьера состоялась 26 октября, в день юбилея, и сразу вошла в репертуар театра. И вот теперь у жителей Северной столице будет возможность ее оценить.
Повторю – приезжать на гастроли в Петербург с премьерами - это тренд МХТ. Планируем и дальше действовать по тому же принципу.
- Какие премьеры ожидаются сейчас в самом МХТ?
- 17 июня, когда открывались мхатовские гастроли в БДТ, у нас на Малой сцене прошла премьера спектакля «Дамасобачка». Поставил спектакль и сделал инсценировку по знаменитому чеховскому рассказу Алексей Мизгирёв, известный прежде всего как кинорежиссер. Это первый опыт работы Алексея в Московском Художественном театре. Я сейчас в Петербурге, но был на прогоне несколько дней назад. Мизгирёв продемонстрировал очень любопытный и неожиданный взгляд на Чехова, думаю, зрители должны это оценить. И мы получим очень хорошие отзывы.
- В прошлом году в Петербург привозили спектакль «Современника» «Интуиция», режиссер-постановщик - Константин Хабенский. В конце спектакля всем зрителям предлагалось воспользоваться мобильными телефонами и проголосовать: кого из героев нужно отпустить на один день из Чистилища. Это был креативный ход, вызвавший большой интерес у зрителей. Есть ли подобный интерактив у спектаклей Московского Художественного театра?
- В МХТ решение зрителей может повлиять даже на репертуар. Уже второй сезон в театре проводится экспериментальная лаборатория «АРТХАБ», посвященная открытию новых имен в режиссуре. Зрители участвуют в обсуждениях каждого представленного эскиза, из пяти выбирают один, который затем вырастает до спектакля и включается в репертуар.
Что касается интерактива в спектаклях — этот прием часто используется в постановках. По ходу спектакля «Не покидай свою планету» Константин Хабенский в определенные моменты напрямую общается со зрителями. Главный посыл этой постановки заключен в самом названии - «Не покидай свою планету» - то есть не изменяй самому себе. Сам спектакль очень поэтичный, красивый, щемящий, и музыка в нем замечательная — ее исполняет камерный ансамбль «Солисты Москвы» под управлением маэстро Юрия Башмета.
Режиссер Юрий Муравицкий поставил в этом сезоне спектакль «Как вам это понравится?». Жанр постановки он определил так - «комедия в стиле панк», здесь заняты в основном совсем молодые актеры. Это произведение Шекспира, но герои и одеты, как панки, и ведут себя соответствующе. И здесь мизансцены выстроены так, что зрители напрямую вовлечены в действие.
А в спектакле «Маскарад с закрытыми глазами» режиссера Петра Шерешевского на сцене огромные экраны, которые весь спектакль, без пауз, транслируют зрителям крупные планы актеров. Для артистов - это вызов, когда весь зал практически ежесекундно рассматривает тебя, как под лупой. Даже у киношников иначе - там есть общий план, средний, крупный, а здесь – исключительно крупный план!
МХТ все время ищет новые формы. Вообще любая идея трогает душу и вызывает отклик, если она искренняя и рождается изнутри.
Материал подготовлен редакцией портала «Культура Петербурга». Цитирование или копирование возможно только со ссылкой на первоисточник: spbcult.ru
Ваш комментарий
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться