Фото: Ирина Иванова
Интервью

13 сентября 2023 года

Валентина Хлистун: «Чтобы не стать голым королем, важно чувствовать свое внутреннее состояние и не гнаться за трендами»

Каждое 13 сентября с 2000 года в России отмечается День парикмахера. До этой даты стилисты по волосам не имели собственного праздника и могли «профессионально» отметить лишь День красоты.

Парикмахерское искусство зародилось еще в Древнем Египте. А первые салоны красоты появились уже в Древней Греции. Они являлись местом представителей высокого класса, где клиентов обсуживали рабы, обученные всем тонкостям мастерства.

Парикмахерское искусство не знает границ, и настоящий профессионал способен перевоплотить любого человека. Укладки, окрашивание, стрижки – все это лишь малый послужной список парикмахеров. Чтобы больше углубиться в тему и узнать все тонкости искусства перевоплощения, мы решили пообщаться с общественным деятелем, руководителем студии грима «Valentina Hli» и художником по гриму киностудии Ленфильм – Валентиной Хлистун.

  Валентина.jpg Валентина – автор социального проекта «Образ Будущего», направленного на прививание этикета и интеграции уместного макияжа и причесок в современную жизнь. Проект создан с целью помочь молодым людям развивать навыки, которые позволят им стать успешными в будущем. 

- Валентина, как вы пришли в мир создания причесок для кино?

- Я выросла в семье художника по гриму и всю жизнь смотрела на работу мамы, наблюдая за процессом создания различных причесок и укладок, участвовала в процессе съемок. Я тот счастливый ребенок, который провел детство на съемочной площадке, созерцая создание феерии перевоплощения. Это настоящее везение, ведь увидеть закулисье с ранних лет было редкостью. Когда я пошла в школу, речи о социальных сетях и привычных для нас телефонов не шло.

- Вы являетесь магистром истории и теории искусств. Помогает ли это в создании причесок?

- Безусловно, это позволяет мне мыслить шире, ведь, чем больше знаний и насмотренности, тем больше возможностей для интеграции этих знаний при создании обликов и характеров героев.

Моя диссертация была посвящена созданию женских образов эпохи модерна, в ней я разложила варианты имиджа в разных плоскостях. Мною было выделено порядка восьми образов, то есть женщины выступали абсолютно в разных ипостасях. От скромных домохозяек до роковых красавец. 

- Вы работаете на съемочной площадке более 15 лет. Скажите, какими качествами должен обладать парикмахер, создающий образы для кино?

- В первую очередь, парикмахерское искусство - это работа с людьми, и мастер должен быть еще и хорошим психологом, поскольку клиент хоть в салон, хоть на съемочную площадку может прийти в различном состоянии. Нужно и важно уметь чувствовать людей, в одних случаях - промолчать и послушать, в других - поддержать разговор. А второе, необходимо иметь критическое мышление, чтобы оперативно принимать решения. Клиент всегда надеется на компетентность мастера, а тот должен работать на результат, быть уверенным в себе, разбираться в структуре волос и узнать про отношения самого клиента к любви или же нелюбви к ежедневным укладкам. Ведь во многом от этого зависит выбор стрижки.

Валентина Хлистун: «Чтобы не стать голым королем, важно чувствовать свое внутреннее состояние и не гнаться за трендами» 1
Валентина Хлистун: «Чтобы не стать голым королем, важно чувствовать свое внутреннее состояние и не гнаться за трендами» 2
Валентина Хлистун: «Чтобы не стать голым королем, важно чувствовать свое внутреннее состояние и не гнаться за трендами» 3
Валентина Хлистун: «Чтобы не стать голым королем, важно чувствовать свое внутреннее состояние и не гнаться за трендами» 4
Валентина Хлистун: «Чтобы не стать голым королем, важно чувствовать свое внутреннее состояние и не гнаться за трендами» 5

- Вы создаете образы артистов для новогодней программы, которая транслируется на телеканале «Санкт-Петербург» в самую главную ночь года. Можете ли рассказать какие-нибудь истории про процесс подготовки артистов?

- Честно говоря, Новогодняя ночь – один из самых потрясающих периодов работы, потому что этот праздник – волшебное время, когда все ощущают присутствие настоящего волшебства. От этого артисты работают в другом, необычном для себя настроении. Внутри каждого из актеров сидит маленький ребенок, ждущий ПРАЗДНИК. Мы часто работаем с певцами. И лично для меня слышать многие вещи вживую – лучшая награда, которую может подарить эта праздничная ночь. Я никогда не забуду, когда группа «Марсель» играла во дворе Капеллы: игра на рояле и пение вокалиста сопровождались мягким светом гирлянд и прожекторов, а еще падающими хлопьями снега. Все это погружало нас в романтичную сказку, которая может только сниться. 

- На составление культовых образов героев из известных фильмов влияет множество факторов. Помимо костюмов и макияжа, важную роль играет и прическа. Наверняка, у злодея и «хорошего парня» не может быть одинаковая укладка. По какому принципу строится подбор укладок для героев в кино?

- Не могу отвечать за всех стилистов и парихмахеров. У каждого специалиста свой беграунд и свой подход, лично для меня прическа – это часть имиджа, который несет в себе 80% невербального общения. Вы составите обо мне мнение до того, как я с Вами поздороваюсь, ведь встречают по одежке (и по прическе в том числе). Подобное «считывание» с нами с самого детства, мы выросли, смотря разные фильмы и мультики, где отрицательные герои были одеты в темное, обладали острыми чертами лица, тонкими губами, высоким ростом и лохматой шевелюрой. У добрых же героев мы видим аккуратные локоны, светлые цвета и тягучесть, которая располагает. Я беру все это «детское», что есть в каждом из нас, того самого ребенка, который чувствует и улавливает все эти детали, и переношу во взрослый и реальный мир. 

- Какие стильные прически из кино Вы можете вспомнить? Ведь фильмы, как раз могут задавать серьезные бьюти-тренды, успешно вписываясь в поп-культуру.

- Для меня это прически Одри Хепбёрн из фильмов «Завтрак и Тиффани», «Римские каникулы», локоны Джулии Робертс из «Красотки», которые лежат держат форму, чтобы с ними не делала героиня. Создание такой прически вообще было моей мечтой, и мне удалось воссоздать эту уникальную укладку. джу.jpg

- А как дела обстоят с прическами в советских фильмах?

- Я маленькой девочкой очень любила фильм «Небесные ласточки» с Мироновым и Ией Нинидзе, прообраз которой является такой советской Одри, с ее челкой и убранными и волосами, тонкими и изящными чертами лица. Я всегда с восхищением смотрела на ее прическу, хотя сейчас она мне кажется чересчур нарядной и вечерней… Думаю, что в детстве она напоминала мне Диснеевскую Золушку или какую-нибудь принцессу. Но отдельное восхищение вызывает укладка из фильма «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», ох уж это каре с невероятным объемом, мне до сих пор интересно, как именно в тот период им удалось добиться подобного объема, шиньоном ли…деньпп.jpg

- Какие бьюти-тренды причесок, пришедших к нам из кино, Вы можете выделить?

- У моей бабушки после выхода той самой «Кавказкой пленницы» было каре, которое я наблюдала на фотографиях из нашего семейного архива.

- Прически - одна из важных составляющих образа героев. Так, невозможно представить Круэллу Дэ Виль без окрашивания сплит, Руби Рода из «Пятого элемента» без его эпатажной укладки, осветленной копны волос, ну и конечно, персонажа Роберта Де Ниро с его ирокезом из «Таксиста». Очевидно, что за созданием этих ярких причесок, у стилистов, прошло немало вечеров. Сколько времени занимает создание и продумывание образа?

- Вдохновение – очень непредсказуемая вещь. Оно может появиться за считанные секунды. Иногда, увидев человека, ты наложишь на него фильтр, и образ сложится сам собой. А порой могут уйти недели и месяцы, пока ты ищешь и пробуешь разные вариации идей для того или иного персонажа. 

Коллаж,статья ко дню парикмахера .jpg

- Чем Вы обычно вдохновляетесь?

- Людьми, искусством и новыми книгами, откуда можно подчерпнуть массу идей для своих проектов. 

- Какие модные тенденции ждут нас в этом сезоне? Какие укладки и стрижки в тренде, а какие уж точно не стоит делать?

- Нам всем точно стоит экспериментировать и находить те вариации причесок, которые подойдут именно нам. Ведь можно выбрать самый популярный тренд, перенести его на себя и понять, что он идет вразрез с нашим внутренним состоянием и вызывает только лишь дискомфорт…

В тренде, безусловно, останется многослойность, поэтому мы будем смешивать слои.  Прошла тенденция с приглаживанием и зализыванием, все устали от «локонов серфингиста». Мы находимся в точке смешения, когда собираются резкие и ломанные линии. В мире сейчас очень много противоречивого. И людям хочется высказаться и показать свой внутренний протест через свой облик. Многие стали рисовать себе стрелки, делать черный маникюр, интегрируя протест в самовыражение.

Имя принцессы Дианы спустя время все также остается на слуху, и стилизации прически леди Ди – неизбежны. Короткая стрижка возвращается в моду, возможно, она не будет такой объемной, но от боб-каре нам уж точно не убежать. 

валн.jpg

Валентина Хлистун

Фото: Ирина Иванова

Материал подготовлен редакцией портала «Культура Петербурга». Цитирование или копирование возможно только со ссылкой на первоисточник: spbcult.ru

Другие статьи раздела

Интервью
Музыка
03.05

Антон Лубченко: «Музыка — это рефлексия композитора на окружающий его мир»

Интервью
Музыка
22.04

Галина Ковзель: «Романс - это откровение души»

Современное искусство
28.04

Пионерия в искусстве: что ждет современную арт-сцену?

Интервью
27.04

Ирина Алфёрова: «Я открыла для себя Гошу Куценко»

Бесплатно
Экскурсии
Реставрация
21.06

Антон Иванов: «Открытый город» делает объекты культурного наследия доступнее

О том, как попасть в закрытые для посещения учреждения, являющиеся памятниками архитектуры, порталу «Культура Петербурга» рассказал автор и руководитель проекта «Открытый город» Антон Евгеньевич Иванов.

Смотреть все