Главный оттенок лета. От Барби до Мадам де Помпадур
Искусство

02 августа 2023 года

Главный оттенок лета. От Барби до Мадам де Помпадур

Помимо того, что розовый является однозначным трендом сезона, ажиотаж вокруг этого цвета подкреплен и выходом в свет нового фильма Греты Гервиг «Барби», главные роли в котором исполнили Марго Роби, Райан Гослинг, Уилл Феррел, Эмма Маккей и многие другие. Интересный факт: Большинство декораций к киноленте были построены вручную, т.к. режиссер фильма, Грета Гервиг, отказалась от преобладания компьютерной графики в своей работе. Чтобы создать реалистичные декорации, съемочная команда скупила такое количество розовой флуоресцентной краски, что рынок до сих пор не может прийти в себя и восстановить прежние объемы.


МОДА


Влияние фильма обусловливается не только ажиотажем на красящие пигменты, но и существенным влиянием на массмаркет и высокую моду. Так «барбикор» заполонил подиумы, в новых показах Blumarine, Oscar de la Renta и Valentino все кричит цветом фуксия и различными его вариациями. Но, несмотря на желание дизайнеров соответствовать модной повестке, главным основоположником и трендсетером все равно остается Эльза Скиапарелли, которая еще в 30-х годах XX века создала и ввела в обиход оттенок shocking pink ("шокирующий розовый"). Смелый дизайнер и по совместительству муза Сальвадора Дали возвела розовый в культ и сделала его своей визитной карточкой, тем самым доказав, что мода не терпит границ и предубеждений.  Теперь розовый заполоняет прилавки бутиков и становится символом не только самой куклы Барби, а также многих ее аксессуаров, но и знаком свободы, экстравагантности и дерзости. Скиаа.jpg


ИСКУССТВО


Очевидно, что использование розового цвета в искусстве не ограничивается только влиянием известной игрушки. История популярности началась гораздо раньше. Большую любовь к этому цвету, пусть не столь насыщенного оттенка, испытывала Мадам де Помпадур, фаворитка короля Людовика XV. Приверженность маркизы к этому цвету выразилась и в создании собственный оттенка розового, который получил название «роза Помпадур».Портрет мадам де Помпадур, Франсуа Буше, 1759 год.jpgЦвет Rose Pompadour.jpgКак ни крути, розовый цвет имеет богатую историю: во все времена им с большим удовольствием пользовались художники для передачи своих чувств, идей и эмоций. Традиционно эта краска является олицетворением женственности, легкости и мечтательности. Качели.jpgК концу XVIII века розовый покорил сердца аристократов всей Европы. Цвет символизировал непринужденную роскошь и ассоциировался с романтичностью. Он мог вызывать различные эмоции. Например, на картине Мари-Виктуар Лемуан «Женщина и Амур» розовый воспринимается, как цвет легкости и романтичности, а на портрете Эммы Гамильтон - как цвет кокетства и соблазна.Коллаж44.jpgДолгое время у розового цвета не было гендерной окраски. Он не считался женским и активно присутствовал, в том числе, и в мужских нарядах.Помпео Батони «Портрет сэра Питера Бекфорда», 1766.jpg

В середине XIX века в детской одежде началось широкое использование розового и голубого оттенков, а также других пастельных цветов близких к ним. Это новшество разбавило привычную бело-бежевую палитру, издавна свойственную детскому гардеробу. Кстати, в тот период мальчики до 6-7 лет без стеснения носили платья, причиной этого была бытовая практичность.«Дети Абер де Монмор». Филипп де Шампейн, 1649 г..jpg

Гендерное разделение по цветотипу началось в конце XIX века, когда одежду для детей стали разделять на «женскую» и «мужскую», но даже несмотря на это, в ХХ веке некоторых мальчиков все еще одевали в розовые наряды. Связано это было с тем, что британская армия имела ярко алую униформу и розовый цвет олицетворял детскую вариацию этого мужественного цвета. Другой причиной было особое место, занимаемое этим цветом в религиозной живописи. Так младенца Иисуса на картинах и иконах часто изображали в розовых одеяниях, цвет которых ассоциировался с его телом. При этом одежда Девы Марии с VI века зачастую рисовалась синим.


Розовый, розовый и еще раз розовый

В более поздний период розовый цвет стал ассоциироваться с женственностью, нежностью и даже слабостью. Он считался подходящим только для девочек. Однако с течением времени все-таки смог освободиться от этих штампов и занять самостоятельное место в цветовой гамме.

Эта трансформация произошла благодаря прогрессу в обществе и изменениям в сознании. Все больше людей стали осознавать, что цвет не обязательно должен быть связан с полом или стереотипами. Вследствие чего, розовый стал ассоциироваться с индивидуальностью, изяществом и смелостью. Это цвет стал символом силы и настойчивости, которые помогли ему преодолеть препятствия и получить свободу от ограничений.

Сегодня же розовый подходит для всех людей, независимо от их пола или внешности. Он может быть самым величественным и мощным цветом или выражать легкость и нежность. Розовый стал символом индивидуальности и самовыражения, а его разнообразные оттенки используются в моде, дизайне интерьера и искусстве.

Материал подготовлен редакцией портала «Культура Петербурга». Цитирование или копирование возможно только со ссылкой на первоисточник: spbcult.ru

Другие статьи раздела

Искусство
Интервью
16.02

Тур по мастерским: Андрей Сикорский

Выставки
04.04

«Песочница и облака» стирает границы между материальным и цифровыми мирами

Николай Римский-Корсаков
28.03

Гости музея Римского-Корсакова познакомятся с театрализованной орнитологией

29.03

Опере Чайковского «Евгений Онегин» - 145 лет!

Искусство
Интервью
27.03

Тур по мастерским: Олег Маслов

Смотреть все