Главный оттенок лета. От Барби до Мадам де Помпадур
Искусство

Главный оттенок лета. От Барби до Мадам де Помпадур

Опубликовано: 02 августа 2023 года

Помимо того, что розовый является однозначным трендом сезона, ажиотаж вокруг этого цвета подкреплен и выходом в свет нового фильма Греты Гервиг «Барби», главные роли в котором исполнили Марго Роби, Райан Гослинг, Уилл Феррел, Эмма Маккей и многие другие. Интересный факт: Большинство декораций к киноленте были построены вручную, т.к. режиссер фильма, Грета Гервиг, отказалась от преобладания компьютерной графики в своей работе. Чтобы создать реалистичные декорации, съемочная команда скупила такое количество розовой флуоресцентной краски, что рынок до сих пор не может прийти в себя и восстановить прежние объемы.


МОДА


Влияние фильма обусловливается не только ажиотажем на красящие пигменты, но и существенным влиянием на массмаркет и высокую моду. Так «барбикор» заполонил подиумы, в новых показах Blumarine, Oscar de la Renta и Valentino все кричит цветом фуксия и различными его вариациями. Но, несмотря на желание дизайнеров соответствовать модной повестке, главным основоположником и трендсетером все равно остается Эльза Скиапарелли, которая еще в 30-х годах XX века создала и ввела в обиход оттенок shocking pink ("шокирующий розовый"). Смелый дизайнер и по совместительству муза Сальвадора Дали возвела розовый в культ и сделала его своей визитной карточкой, тем самым доказав, что мода не терпит границ и предубеждений.  Теперь розовый заполоняет прилавки бутиков и становится символом не только самой куклы Барби, а также многих ее аксессуаров, но и знаком свободы, экстравагантности и дерзости. Скиаа.jpg


ИСКУССТВО


Очевидно, что использование розового цвета в искусстве не ограничивается только влиянием известной игрушки. История популярности началась гораздо раньше. Большую любовь к этому цвету, пусть не столь насыщенного оттенка, испытывала Мадам де Помпадур, фаворитка короля Людовика XV. Приверженность маркизы к этому цвету выразилась и в создании собственный оттенка розового, который получил название «роза Помпадур».Портрет мадам де Помпадур, Франсуа Буше, 1759 год.jpgЦвет Rose Pompadour.jpgКак ни крути, розовый цвет имеет богатую историю: во все времена им с большим удовольствием пользовались художники для передачи своих чувств, идей и эмоций. Традиционно эта краска является олицетворением женственности, легкости и мечтательности. Качели.jpgК концу XVIII века розовый покорил сердца аристократов всей Европы. Цвет символизировал непринужденную роскошь и ассоциировался с романтичностью. Он мог вызывать различные эмоции. Например, на картине Мари-Виктуар Лемуан «Женщина и Амур» розовый воспринимается, как цвет легкости и романтичности, а на портрете Эммы Гамильтон - как цвет кокетства и соблазна.Коллаж44.jpgДолгое время у розового цвета не было гендерной окраски. Он не считался женским и активно присутствовал, в том числе, и в мужских нарядах.Помпео Батони «Портрет сэра Питера Бекфорда», 1766.jpg

В середине XIX века в детской одежде началось широкое использование розового и голубого оттенков, а также других пастельных цветов близких к ним. Это новшество разбавило привычную бело-бежевую палитру, издавна свойственную детскому гардеробу. Кстати, в тот период мальчики до 6-7 лет без стеснения носили платья, причиной этого была бытовая практичность.«Дети Абер де Монмор». Филипп де Шампейн, 1649 г..jpg

Гендерное разделение по цветотипу началось в конце XIX века, когда одежду для детей стали разделять на «женскую» и «мужскую», но даже несмотря на это, в ХХ веке некоторых мальчиков все еще одевали в розовые наряды. Связано это было с тем, что британская армия имела ярко алую униформу и розовый цвет олицетворял детскую вариацию этого мужественного цвета. Другой причиной было особое место, занимаемое этим цветом в религиозной живописи. Так младенца Иисуса на картинах и иконах часто изображали в розовых одеяниях, цвет которых ассоциировался с его телом. При этом одежда Девы Марии с VI века зачастую рисовалась синим.


Розовый, розовый и еще раз розовый

В более поздний период розовый цвет стал ассоциироваться с женственностью, нежностью и даже слабостью. Он считался подходящим только для девочек. Однако с течением времени все-таки смог освободиться от этих штампов и занять самостоятельное место в цветовой гамме.

Эта трансформация произошла благодаря прогрессу в обществе и изменениям в сознании. Все больше людей стали осознавать, что цвет не обязательно должен быть связан с полом или стереотипами. Вследствие чего, розовый стал ассоциироваться с индивидуальностью, изяществом и смелостью. Это цвет стал символом силы и настойчивости, которые помогли ему преодолеть препятствия и получить свободу от ограничений.

Сегодня же розовый подходит для всех людей, независимо от их пола или внешности. Он может быть самым величественным и мощным цветом или выражать легкость и нежность. Розовый стал символом индивидуальности и самовыражения, а его разнообразные оттенки используются в моде, дизайне интерьера и искусстве.

Материал подготовлен редакцией портала «Культура Петербурга». Цитирование или копирование возможно только со ссылкой на первоисточник: spbcult.ru

Другие статьи раздела

Новый год
История
03.12

«Щелкунчик»: как сказка стала любимым балетом?

Выставки
24.12

Алла Манилова: «Васнецов - уникальный художник, удивительный, абсолютно ни на кого не похожий»

Выставки
04.12

«Русскую академическую живопись конца XVIII – первой половины XIX века» продемонстрируют в Михайловском замке

Кино
12.01

Неизвестная сторона жизни Осипа Мандельштама

Ко дню рождения Осипа Мандельштама (14 (2) января 1891 года) мы подготовили рассказ об одной из малоизвестных сторон его жизни, а именно — увлечении кинематографом.

Многонациональный Петербург
Год культурного наследия народов России
22.06

Дивеевская игрушка в гостях у Санкт-Петербурга

Смотреть все