Опубликовано: 16 августа 2023 года
Фильм «Жанна Дюбарри» уникален не только тем, что стал громким возвращением Джонни Деппа на большие экраны, но и тем, что в картину вложилась отечественная компания Russian World Vision. Что дало возможность нашим зрителям увидеть ленту в прокате.
Работа Майвенн Ле Беско, повествует об истории жизни последней фаворитки Людовика XV, ее взаимоотношениях с королевской семьей, любви и ненависти двора. Картина раскрывает грани личности Жанны Дюбарри и показывает ее не только со стороны, распущенной транжирки и готовой пойти по головам куртизанке, но и в ипостаси покровительницы искусств, моды и культуры, мецената для музыкантов, художников и, конечно же, кутюрье.Любовь главной модницы конца XVIII века к одежде была неоспорима. Эту страсть кинематографисты постарались воссоздать через костюмы и парики стиля рококо. Кстати, наряды к фильму были предоставлены из архивов модного дома Chanel эпохи Карла Лагерфельда.
Многие события фильма происходят в Версальском дворце, который был специально арендован для съемок кинокартины. А блеска действию добавляют ювелирные изделия. С ними дела обстоят особенным образом, так как модный дом не стал мелочиться и предложил дополнить шесть костюмов, сшитых по мотивам архивных вещей Chanel, драгоценными украшениями. Ювелиры воссоздали ожерелье Ruban в виде завязанного вокруг шеи банта из белого золота, платины и 855 бриллиантов. Без брильянтов не осталось и колье Franges, выполненное из белого золота, которое органично дополняло образ Дюбарри и приковывало к себе взгляды всех кинолюбителей во время сцены, где Жанну представляют королю.
Эта сцена стала знаковой и вдохновила на создание афиши кинокартины. А особенно внимательные зрители могли испытать дежавю от другой сцены - преподнесения украшения фаворитке. И начать ненароком сравнивать Жанну с героиней Джулии Робертс в «Красотке». Есть в новом фильме и обучающий королевскому этикету камердинер, вместо отельного служащего, и подарки от влюбленного и очарованного простотой и трогательностью манер мужчины, и разнообразие нарядов, поражающих своей красотой. Сцены действительно практически идентичные и, если в фильме Гарри Маршалла жизнь пары осталась за титрами, то Майвенн раскрыла всю ее подноготную.
Выбор модного дома для пошива костюмов и отсылка к «Красотке» не вызывает вопросов к авторам, но вот подбор актеров резонирует в глазах общественности и кинокритиков. Многим не понравился внешний вид Джонни Деппа, но его, по причине личной симпатии и мнения, что в этом фильме он выглядел свежо и блистательно - мы трогать не будем.Лучше поговорим об исполнительнице главной роли, которую сыграла режиссер фильма - Майвенн Ле Беско. Ее внешний вид, мягко говоря, далек от каноничного образа Жанны Бекю, по мужу — графини Дюбарри. А все дело в весе! В весе, прическе и макияже. В тот период особенно ценились пышные формы. Жанна обладала светлыми волосами, голубыми глазами и пухлым телосложением – полная противоположность самой Майвенн.Досталось и прическе главной героини – распущенным и лохматым волосам режиссера ленты. Несмотря на то, что Жанна все-таки носила распущенные волосы, они всегда были аккуратно уложены и, как правило, собраны на затылке, что подтверждают работы французской художницы Виже-Лебрён. Распущенным и струящимся по длине волосам было не место в Версале.
Так что с прической кинематографисты слегка промахнулись. Впрочем, как и с макияжем. Бьюти-индустрия того времени была сумасшедшим злым гением. Аляпистость, карикатурность и вычурность – лучшие синонимы для ее описания. Тонны грима на лице были показателем достатка и принадлежности к аристократии и двору.
Лица активно белили, а на щеки наносили огромный слой малиновых румян. Популярностью пользовались Венецианские белила, или белила Белладонна, сделанные из смеси свинца и уксуса, из которой получалась белая паста, наносимая на лицо для придания ему бледного оттенка. К сожалению, многие не осознавали токсичность свинца и даже отправлялись спать с этим макияжем. И очень зря! Ведь длительное использование свинцовых белил могло привести к поглощению свинца через кожу и отравлению организма. Однако о токсичности этого элемента поклонники мейкапа узнали гораздо позже…
Покоробила всех и ненатуральность манер, излишняя дерзость и недопустимость в поведении фаворитки монарха. В реальности многие сцены из фильма просто не могли произойти. А уж о танцах на столе и тем более о повороте спиной к королю Франции не могло быть и речи.
При этом кинолента представляет собой очень красивую, трогательную мелодраму в декорациях XVIII века, рассказывающую о свободе вкуса и непредсказуемости человеческих чувств. Да, исполнительнице главной роли не удалось сделать образ Жанны Дюбарри многогранным, глубоким и ярким, но у Ле Беско не было цели войти в поп-культуру, она веселилась, танцевала в платьях Chanel, и в этом симбиозе веселья и легкости родилась визуально красивая картина, снятая на 35-милиметровую пленку.
И пусть Майвен повернулась спиной к королю, но миру моды она смотрит прямо в лицо, переосмысливая роль Жанны Дюбарри в мировой истории. Закончу говорящей цитатой из фильма: «-Это абсурд! – Нет, это Версаль!» «Жанна Дюбарри» 2023.
Кадры из фильма - kinopoisk.ru
Материал подготовлен редакцией портала «Культура Петербурга». Цитирование или копирование возможно только со ссылкой на первоисточник: spbcult.ru
Ваш комментарий
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться