Опубликовано: 22 декабря 2025 года
Портал «Культура Петербурга» побывал за кулисами: артисты в гримёрных примеряли пушистые парики и яркие костюмы, на сцене звучали последние аккорды, а в воздухе витало ощущение предстоящего праздника. Показы спектакля пройдут с 20 декабря 2025 года по 10 января 2026 года. Постановки традиционно соберут в зале не только детей, но и взрослых — всех, кто верит в предновогоднее чудо.
«Ушастые Истории» — это новогодний балет с философским сюжетом, история-притча о выборе, одиночестве, самопожертвовании и волшебстве, рассказанная языком танца. Спектакль мастерски сочетает наивную сказочность, элементы нуара, мистическую атмосферу Рождества и современный пластический язык. Многослойные декорации, видеомэппинг, сложное световое оформление и сотни уникальных костюмов превращают сцену в живую, дышащую вселенную. Уже при входе каждому зрителю вручают бумажные ушки — символическое приглашение в мир ушастых, где добро и тьма ведут бескомпромиссную борьбу.
Фото: Ирина Иванова. Правообладатель: Институт культурных программ.
Святослав Мельников: «Это не боевик, но точно экшен»
Автор и вдохновитель проекта — режиссёр-постановщик и хореограф Святослав Мельников, известный экспериментальными постановками и работами в самых разных форматах: от камерных проектов до масштабных мюзиклов вроде «Лолита 1916» и «Марко Поло». В 2023 году Мельников с работой «Чёрный шум» стал единственным петербургским победителем лаборатории фестиваля Context Дианы Вишнёвой.На пресс-подходе режиссёр подчеркнул: «Ушастые Истории» — это не просто рождественская сказка, а целая вселенная, в которой за внешней условностью скрываются глубоко человеческие переживания. «Чем больше мы говорим, что это сказка, тем острее встаёт вопрос: а если это не сказка?» — отметил Святослав. Спектакль, по словам автора, нельзя назвать мелодрамой, но и чистой сказкой — тоже: здесь есть драма, экшен и даже сцена сражения добра со злом.
Особое внимание режиссёр уделил работе с юными артистами. В труппе трудятся актёры нескольких возрастов: дети, юные и опытные танцовщики. В одной из сцен участвуют исключительно дети: «То, как они переживают театральную условность, — до сих пор один из самых трепетных моментов спектакля. Ни один взрослый не сможет этого повторить». При этом атмосфера в коллективе — поддерживающая: старшие артисты делятся опытом, а не соревнуются за внимание. «У нас не тот театр, где в пуанты подсыпают что-то для неудобства», — с улыбкой добавил Мельников.
Создатели также подчеркнули доступность постановки для зрителей всех групп здоровья. Поскольку в процессе спектакля артисты почти не произносят слов, «Ушастые Истории» могут легко восприниматься глухими зрителями. «Это пластический театр, — пояснил режиссёр. — Идеи мы выражаем через движение, эмоции, цвет. Музыка построена так, что вибрации ощущаются физически: при выходе на сцену добрых персонажей — звучат мягкие, низкочастотные мелодии, а при танце антагонистов — резкие, синтетические».
Мельников также сообщил о расширении ушастой вселенной: в 2026 году состоится премьера нового проекта — «Хранитель Света». Это не сиквел и не приквел, а параллельная история, раскрывающая философские основы мира: откуда берутся свет и тьма, почему антагонисты делают свой выбор. «Зрители уже полюбили их за хореографию и костюмы, — сказал режиссёр. — Теперь мы хотим, чтобы гости осознали: за их действиями — своя мотивация. Возможно, это позволит не только понять, но и по-настоящему возненавидеть отрицательных героев».
Интересно, что начало положил именно танцевальный фильм «Ушастые Истории», снятый несколько лет назад. Он получил признание на российских и международных фестивалях. И стал отправной точкой. «Там не было сказочного мира — только человек и его внутренний конфликт. Сейчас мы шагнули дальше: создали целую вселенную, но сохранили ту же главную идею — выбор между тьмой и светом», — сообщил спикер.

Юрий Левитин: «Он хочет дарить любовь всему миру»
Исполнитель главной роли — Юрий Левитин сказал, что, по его словам, Боб — не традиционный спаситель, а робкий, одинокий мальчик, в котором живёт «светлый лучик», поддерживающий ушастика в моменты сомнений.
«Он не ждёт, чтобы его любили. Он очень хочет дарить любовь, — рассказал Левитин. — Но боится, что его не поймут. В Бобе так много тепла, добра и цвета, что он готов отдать это всему миру — стоит герою только обрести веру в себя». Путь ушастого — от внутренней закрытости и страхов к смелости и жертвенности — становится генеральной линией истории.

Постановка, рассчитанная на зрителей от 3 лет (при формальном ограничении 0+), ежегодно собирает полные залы. Изначально задуманный как семейный спектакль, балет всё чаще привлекает взрослую аудиторию без детей — тех, кого трогает искренность и глубина произведения.
Над проектом работают десятки специалистов: от художников по костюмам до светооператоров и хореографов-ассистентов. Ежегодно на кастинг подаётся сотни заявок. В итоге зрители видят на сцене — слаженный ансамбль. При этом, как шутят сами создатели, «при подготовке шоу ни один ушастый не пострадал».
Фото: Ирина Иванова. Правообладатель: Институт культурных программ.
Театр Академии танца Бориса Эйфмана,
Введенская ул., д. 3
Возрастное ограничение: 0+ (рекомендуется от 3 лет)
Подробнее.
Материал подготовлен редакцией портала «Культура Петербурга». Цитирование или копирование возможно только со ссылкой на первоисточник: spbcult.ru
Ваш комментарий
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться