«При подготовке шоу ни один ушастый не пострадал»
«При подготовке шоу ни один ушастый не пострадал»
Репортажи и рецензии

«При подготовке шоу ни один ушастый не пострадал»

Фото: Ирина Иванова. Правообладатель: Институт культурных программ.

Опубликовано: 22 декабря 2025 года

20 декабря в Театре Академии танца Бориса Эйфмана состоялся пресс-подход к режиссёру и исполнителю главной роли в балете «Ушастые Истории».

Портал «Культура Петербурга» побывал за кулисами: артисты в гримёрных примеряли пушистые парики и яркие костюмы, на сцене звучали последние аккорды, а в воздухе витало ощущение предстоящего праздника. Показы спектакля пройдут с 20 декабря 2025 года по 10 января 2026 года. Постановки традиционно соберут в зале не только детей, но и взрослых — всех, кто верит в предновогоднее чудо.

«Ушастые Истории» — это новогодний балет с философским сюжетом, история-притча о выборе, одиночестве, самопожертвовании и волшебстве, рассказанная языком танца. Спектакль мастерски сочетает наивную сказочность, элементы нуара, мистическую атмосферу Рождества и современный пластический язык. Многослойные декорации, видеомэппинг, сложное световое оформление и сотни уникальных костюмов превращают сцену в живую, дышащую вселенную. Уже при входе каждому зрителю вручают бумажные ушки — символическое приглашение в мир ушастых, где добро и тьма ведут бескомпромиссную борьбу.
 
«При подготовке шоу ни один ушастый не пострадал»1
«При подготовке шоу ни один ушастый не пострадал»2
«При подготовке шоу ни один ушастый не пострадал»3
«При подготовке шоу ни один ушастый не пострадал»4
«При подготовке шоу ни один ушастый не пострадал»5
«При подготовке шоу ни один ушастый не пострадал»6
«При подготовке шоу ни один ушастый не пострадал»7
«При подготовке шоу ни один ушастый не пострадал»8
«При подготовке шоу ни один ушастый не пострадал»9
«При подготовке шоу ни один ушастый не пострадал»10
«При подготовке шоу ни один ушастый не пострадал»11
«При подготовке шоу ни один ушастый не пострадал»12
«При подготовке шоу ни один ушастый не пострадал»13
«При подготовке шоу ни один ушастый не пострадал»14
«При подготовке шоу ни один ушастый не пострадал»15
«При подготовке шоу ни один ушастый не пострадал»16
«При подготовке шоу ни один ушастый не пострадал»17
«При подготовке шоу ни один ушастый не пострадал»18
«При подготовке шоу ни один ушастый не пострадал»19
«При подготовке шоу ни один ушастый не пострадал»20
«При подготовке шоу ни один ушастый не пострадал»21
«При подготовке шоу ни один ушастый не пострадал»22
«При подготовке шоу ни один ушастый не пострадал»23
«При подготовке шоу ни один ушастый не пострадал»24
«При подготовке шоу ни один ушастый не пострадал»25
«При подготовке шоу ни один ушастый не пострадал»26

Фото: Ирина Иванова. Правообладатель: Институт культурных программ.

Святослав Мельников: «Это не боевик, но точно экшен»

Автор и вдохновитель проекта — режиссёр-постановщик и хореограф Святослав Мельников, известный экспериментальными постановками и работами в самых разных форматах: от камерных проектов до масштабных мюзиклов вроде «Лолита 1916» и «Марко Поло». В 2023 году Мельников с работой «Чёрный шум» стал единственным петербургским победителем лаборатории фестиваля Context Дианы Вишнёвой.

На пресс-подходе режиссёр подчеркнул: «Ушастые Истории» — это не просто рождественская сказка, а целая вселенная, в которой за внешней условностью скрываются глубоко человеческие переживания. «Чем больше мы говорим, что это сказка, тем острее встаёт вопрос: а если это не сказка?» — отметил Святослав. Спектакль, по словам автора, нельзя назвать мелодрамой, но и чистой сказкой — тоже: здесь есть драма, экшен и даже сцена сражения добра со злом.

Особое внимание режиссёр уделил работе с юными артистами. В труппе трудятся актёры нескольких возрастов: дети, юные и опытные танцовщики. В одной из сцен участвуют исключительно дети: «То, как они переживают театральную условность, — до сих пор один из самых трепетных моментов спектакля. Ни один взрослый не сможет этого повторить». При этом атмосфера в коллективе — поддерживающая: старшие артисты делятся опытом, а не соревнуются за внимание. «У нас не тот театр, где в пуанты подсыпают что-то для неудобства», — с улыбкой добавил Мельников.

Создатели также подчеркнули доступность постановки для зрителей всех групп здоровья. Поскольку в процессе спектакля артисты почти не произносят слов, «Ушастые Истории» могут легко восприниматься глухими зрителями. «Это пластический театр, — пояснил режиссёр. — Идеи мы выражаем через движение, эмоции, цвет. Музыка построена так, что вибрации ощущаются физически: при выходе на сцену добрых персонажей — звучат мягкие, низкочастотные мелодии, а при танце антагонистов — резкие, синтетические».

Мельников также сообщил о расширении ушастой вселенной: в 2026 году состоится премьера нового проекта — «Хранитель Света». Это не сиквел и не приквел, а параллельная история, раскрывающая философские основы мира: откуда берутся свет и тьма, почему антагонисты делают свой выбор. «Зрители уже полюбили их за хореографию и костюмы, — сказал режиссёр. — Теперь мы хотим, чтобы гости осознали: за их действиями — своя мотивация. Возможно, это позволит не только понять, но и по-настоящему возненавидеть отрицательных героев».

Интересно, что начало положил именно танцевальный фильм «Ушастые Истории», снятый несколько лет назад. Он получил признание на российских и международных фестивалях. И стал отправной точкой. «Там не было сказочного мира — только человек и его внутренний конфликт. Сейчас мы шагнули дальше: создали целую вселенную, но сохранили ту же главную идею — выбор между тьмой и светом», — сообщил спикер.
 Режиссер Святослав Мельников. Фото: Ирина Иванова. Правообладатель: Институт культурных программ.

Юрий Левитин: «Он хочет дарить любовь всему миру»

Исполнитель главной роли — Юрий Левитин сказал, что, по его словам, Боб — не традиционный спаситель, а робкий, одинокий мальчик, в котором живёт «светлый лучик», поддерживающий ушастика в моменты сомнений.

«Он не ждёт, чтобы его любили. Он очень хочет дарить любовь, — рассказал Левитин. — Но боится, что его не поймут. В Бобе так много тепла, добра и цвета, что он готов отдать это всему миру — стоит герою только обрести веру в себя». Путь ушастого — от внутренней закрытости и страхов к смелости  и жертвенности — становится генеральной линией истории.

Юрий Левитин в роли Ушастого Боба. Фото: Ирина Иванова. Правообладатель: Институт культурных программ.

Постановка, рассчитанная на зрителей от 3 лет (при формальном ограничении 0+), ежегодно собирает полные залы. Изначально задуманный как семейный спектакль, балет всё чаще привлекает взрослую аудиторию без детей — тех, кого трогает искренность и глубина произведения.

Над проектом работают десятки специалистов: от художников по костюмам до светооператоров и хореографов-ассистентов. Ежегодно на кастинг подаётся сотни заявок. В итоге зрители видят на сцене — слаженный ансамбль. При этом, как шутят сами создатели, «при подготовке шоу ни один ушастый не пострадал».

«При подготовке шоу ни один ушастый не пострадал»1
«При подготовке шоу ни один ушастый не пострадал»2
«При подготовке шоу ни один ушастый не пострадал»3
«При подготовке шоу ни один ушастый не пострадал»4
«При подготовке шоу ни один ушастый не пострадал»5
«При подготовке шоу ни один ушастый не пострадал»6
«При подготовке шоу ни один ушастый не пострадал»7
«При подготовке шоу ни один ушастый не пострадал»8
«При подготовке шоу ни один ушастый не пострадал»9
«При подготовке шоу ни один ушастый не пострадал»10
«При подготовке шоу ни один ушастый не пострадал»11
«При подготовке шоу ни один ушастый не пострадал»12
«При подготовке шоу ни один ушастый не пострадал»13
«При подготовке шоу ни один ушастый не пострадал»14
«При подготовке шоу ни один ушастый не пострадал»15

Фото: Ирина Иванова. Правообладатель: Институт культурных программ.



Театр Академии танца Бориса Эйфмана,
Введенская ул., д. 3
Возрастное ограничение: 0+ (рекомендуется от 3 лет)
Подробнее.












Материал подготовлен редакцией портала «Культура Петербурга». Цитирование или копирование возможно только со ссылкой на первоисточник: spbcult.ru

Другие статьи раздела

Ленфильм
23.12

Сергей Фигнер рассказал о секретах работы звукооформителя на «Ленфильме»

Инклюзия
10.12

Чтобы услышать друг друга, иногда нужно оказаться «В тишине»

3 декабря - Международный день инвалидов. 

02.12

«Бал на колёсах» подарил сказку 85 детям

Книги
01.12

Анна Ахматова – юрист, а Владимир Ленин – герой детектива

Книги
26.11

Какие книги «Культура Петербурга» рекомендует почитать ко Дню матери

Смотреть все