Опубликовано: 05 марта 2024 года
Завтра, 6 марта, в Эрмитаже открывается выставка «От готики до Гойи. Испанская живопись из собрания Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина».
Название экспозиции объединяет в себе период в развитии средневекового искусства и фамилию испанского живописца Франсиско Гойя, мастера художественного стиля рококо.
Здесь также можно познакомиться с полотнами Бартоломе Эстебана Мурильо, Антонио Переды, Эль Греко, Франсиско де Сурбарана, Диего Веласкеса, Франсиско Гойи и Луиса де Моралеса. Хронология экспозиции затрагивает периоды с конца XV до начала XIX века – от поздней готики до «золотого века» испанской живописи, соответственно.
Начинается выставка с картины Педро Эспаларгеса в готическом стиле, ее название «Архангел Михаил, взвешивающий души умерших».
Всего выставка включает двадцать две картины, восемнадцать из которых предоставлены Государственным музеем изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, а четыре другие из коллекции испанской живописи Государственного Эрмитажа.
Раньше некоторые из произведений представляли собой пару и находились в собрании картинной галереи Императорского Эрмитажа. Спустя 200 лет состоялось их воссоединение.
Вот эти полотна:
Интересный факт: Картины куплены в Гааге, на посмертном аукционе короля Уильяма II в 1850 году. Произведения были созданы одновременно, долгое время они висели рядом и считались парой. Но за 150 лет ученые провели исследование и пришли к выводу, что полотна были созданы кистями разных художников в мастерской Веласкеса. По манере видно, что спадающая скатерть написана художником, более низкого уровня, а сам портрет графа Оливареса другим.
«Основой испанского искусства являлось непосредственное наблюдение окружающего мира. Оно определило особую свежесть художественных приемов испанских мастеров, национальный характер живописи. Экспозиция не велика по масштабу, она включает всего 22 картины, зато каждая из них являет собой пример высокого живописного достоинства», -
рассказал «Культуре Петербурга» куратор и старший научный сотрудник Отдела западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа Святослав Константинович Савватеев.
В периоды, когда создавались холсты, основными темами испанского искусства являлись преимущественно евангельские сюжеты и жизнеописания святых. Бытовой жанр, пейзаж, натюрморт в то время играли второстепенную, нежели главную роль. Единственным светским жанром, получившим широкое развитие в ту пору, был портрет.
Экспозиция продлится до 7 июля, посмотреть произведения можно в Главном музейном комплексе, Двенадцатиколонный зал (№244).
Фото: Ирина Иванова.
Материал подготовлен редакцией портала «Культура Петербурга». Цитирование или копирование возможно только со ссылкой на первоисточник: spbcult.ru
Ваш комментарий
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться