Эрарта приглашает отправиться в будущее и взглянуть на наше время из далекого XXX века
Эрарта приглашает отправиться в будущее и взглянуть на наше время из далекого XXX века
Репортажи и рецензии

Эрарта приглашает отправиться в будущее и взглянуть на наше время из далекого XXX века

Фото: Алёна Абрамова

Опубликовано: 03 сентября 2021 года

В Музее современного искусства Эрарта открылась выставка «Взгляд из будущего: раскопки луккского храма XXI века». Итальянский дуэт The Bounty Killart (Гвальтеро Якопо Маркьоретто и Диониджи Бьолатти) впервые представляет свои работы в России. Туринские мастера, выпускники Академии художеств Турина, раскрывают злободневные темы через скульптурные объекты.

По задумке авторов экспозиции, в будущем, в 3115 году, археологи раскопали храм второго тысячелетия нашей эры, в котором были обнаружены 31 скульптура (из гипса, синтетической смолы, бронзы, искусственной керамики). Уникальная археологическая находка позволяет узнать об идеалах и стремлениях людей XXI века (т.е. нас с вами). Выставочное пространство в Эрарте и представляет собой руины этого храма.

Фото: Алёна Абрамова

В работах дуэта The Bounty Killart Нарцисс, Венера, Святой Себастьян, Сизиф, Геракл, Тайная вечеря и другие канонические образы и сюжеты переплетаются с неотъемлемыми вещами из нашей жизни. Как и античное искусство, работы группы полны иронии. Посетители выставки смогут узнать в скульптурах себя или своих знакомых. А также взглянуть на «нас» глазами человека XXX века, незнакомого с книгой и телевизором, Instagram, блокбастерами и плюшевыми игрушками. Для любого человека далёкое прошлое всегда выглядит менее совершенным и нерациональным. Такая временная отчуждённость помогает с доброй иронией взглянуть на наше время и осмыслить, действительно ли важно то, что сегодня кажется нам важным?

Фото: Алёна Абрамова

Находясь на выставке, вы как будто совершаете прогулку по музею, в котором представлены артефакты прошлого. Некоторые экспонаты сопровождаются табличками, созданными в духе будущего. В них нашим потомкам рассказывается о таких непонятных или устаревших явлениях, как телесага, гамбургер, тиндер, друг, гипперкоммуникация и многом другом.

Фото: Алёна Абрамова

Названия произведений отсылают нас к фразам из известных песен или названиям фильмов, подчёркивая вложенный в работы смысл. Каждая работа на выставке посвящена какому-то феномену нашего времени. Экспозиция дает возможность переосмыслить ценности нынешнего тысячелетия и оценить то, что сегодня кажется нам достижениями человеческой мысли и прогресса.

Фото: Алёна Абрамова

Скульптура «Рань меня ещё раз» названа по фразе из песни Бритни Спирс Baby one more time. Здесь Bounty Killart обратились к образу Святого Себастьяна, созданному Бернини в XVII веке. Новая интерпритация, играя с классическим и современным, создаёт двойной смысл — в работе мы видим мученичество и наслаждение.

Фото: Алёна Абрамова

Скульптура «Tinder-сюрприз» изображает современного Нарцисса, порабощённого телефоном, имиджем и собственным образом, который возвышается над достижениями человека. Также работа связана с приложением для поиска знакомств Тиндер, способствующим развитию непродолжительных и неглубоких отношей.

Фото: Алёна Абрамова

8-метровая скульптура «Гигантомахия» обращается к античному сюжету битвы титанов и Олимпийских богов. Поверженный колосс олицетворяет пороки современности. Также работа говорит о том, что современный человек должен знать своё место, не мнить себя богом, не быть наглым и высокомерным. А Зевс, летящий на воздушных шариках в виде лиц, воплощает в себе весь пантеон богов и демонстрирует толерантность в религии. После завершения выставки данная работа войдёт в коллекцию Эрарты.

Фото: Алёна Абрамова

Сюжет Тайной вечери перенесён в современное время и отображён в работе «http://it.wikipedia/org/wiki/crocifissione». Не правда ли? Чтобы узнать о чём-то, многие заглядывают в Википедию?

Фото: Алёна Абрамова

Скульптура «Игра престолов» также играет с двойственностью. Тут и отсылка к известному сериалу. И интерпритация потребительства. Лежащая Венера, с гамбургером в руке, порабощена привлекательными экранными образами.

Фото: Алёна Абрамова

Художники описывают выставку такими словами, как гиганская, ироничная, понятная. Проект не стеремиться напугать или шокировать. А призывает улыбнуться и осмыслить себя.

Фото: Алёна Абрамова

Материал подготовлен редакцией портала «Культура Петербурга». Цитирование или копирование возможно только со ссылкой на первоисточник: spbcult.ru

Другие статьи раздела

Книги
01.08

Что «Культура Петербурга» рекомендует почитать ко Дню железнодорожника?

Книги
16.07

Что почитать ко Дню новых друзей?

Выставки
ПМЭФ
18.06

Русский музей открыл уникальную выставку отечественного авангарда

Книги
Михаил Булгаков
14.05

Что случилось с героями романа «Мастер и Маргарита»?

Выставки
16.05

«Жизнь замечательных собак»: в Мраморном дворце показали ретроспективу пушистых любимцев

Смотреть все