Опубликовано: 03 сентября 2021 года
В Музее современного искусства Эрарта открылась выставка «Взгляд из будущего: раскопки луккского храма XXI века». Итальянский дуэт The Bounty Killart (Гвальтеро Якопо Маркьоретто и Диониджи Бьолатти) впервые представляет свои работы в России. Туринские мастера, выпускники Академии художеств Турина, раскрывают злободневные темы через скульптурные объекты.
По задумке авторов экспозиции, в будущем, в 3115 году, археологи раскопали храм второго тысячелетия нашей эры, в котором были обнаружены 31 скульптура (из гипса, синтетической смолы, бронзы, искусственной керамики). Уникальная археологическая находка позволяет узнать об идеалах и стремлениях людей XXI века (т.е. нас с вами). Выставочное пространство в Эрарте и представляет собой руины этого храма.
В работах дуэта The Bounty Killart Нарцисс, Венера, Святой Себастьян, Сизиф, Геракл, Тайная вечеря и другие канонические образы и сюжеты переплетаются с неотъемлемыми вещами из нашей жизни. Как и античное искусство, работы группы полны иронии. Посетители выставки смогут узнать в скульптурах себя или своих знакомых. А также взглянуть на «нас» глазами человека XXX века, незнакомого с книгой и телевизором, Instagram, блокбастерами и плюшевыми игрушками. Для любого человека далёкое прошлое всегда выглядит менее совершенным и нерациональным. Такая временная отчуждённость помогает с доброй иронией взглянуть на наше время и осмыслить, действительно ли важно то, что сегодня кажется нам важным?
Находясь на выставке, вы как будто совершаете прогулку по музею, в котором представлены артефакты прошлого. Некоторые экспонаты сопровождаются табличками, созданными в духе будущего. В них нашим потомкам рассказывается о таких непонятных или устаревших явлениях, как телесага, гамбургер, тиндер, друг, гипперкоммуникация и многом другом.
Названия произведений отсылают нас к фразам из известных песен или названиям фильмов, подчёркивая вложенный в работы смысл. Каждая работа на выставке посвящена какому-то феномену нашего времени. Экспозиция дает возможность переосмыслить ценности нынешнего тысячелетия и оценить то, что сегодня кажется нам достижениями человеческой мысли и прогресса.
Скульптура «Рань меня ещё раз» названа по фразе из песни Бритни Спирс Baby one more time. Здесь Bounty Killart обратились к образу Святого Себастьяна, созданному Бернини в XVII веке. Новая интерпритация, играя с классическим и современным, создаёт двойной смысл — в работе мы видим мученичество и наслаждение.
Скульптура «Tinder-сюрприз» изображает современного Нарцисса, порабощённого телефоном, имиджем и собственным образом, который возвышается над достижениями человека. Также работа связана с приложением для поиска знакомств Тиндер, способствующим развитию непродолжительных и неглубоких отношей.
8-метровая скульптура «Гигантомахия» обращается к античному сюжету битвы титанов и Олимпийских богов. Поверженный колосс олицетворяет пороки современности. Также работа говорит о том, что современный человек должен знать своё место, не мнить себя богом, не быть наглым и высокомерным. А Зевс, летящий на воздушных шариках в виде лиц, воплощает в себе весь пантеон богов и демонстрирует толерантность в религии. После завершения выставки данная работа войдёт в коллекцию Эрарты.
Сюжет Тайной вечери перенесён в современное время и отображён в работе «http://it.wikipedia/org/wiki/crocifissione». Не правда ли? Чтобы узнать о чём-то, многие заглядывают в Википедию?
Скульптура «Игра престолов» также играет с двойственностью. Тут и отсылка к известному сериалу. И интерпритация потребительства. Лежащая Венера, с гамбургером в руке, порабощена привлекательными экранными образами.
Художники описывают выставку такими словами, как гиганская, ироничная, понятная. Проект не стеремиться напугать или шокировать. А призывает улыбнуться и осмыслить себя.
Материал подготовлен редакцией портала «Культура Петербурга». Цитирование или копирование возможно только со ссылкой на первоисточник: spbcult.ru
Ваш комментарий
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться