В основе выставки «Пьер и Сильфиды» — личный архив Пьера Лакотта, который был передан в дар Санкт-Петербургскому музею театрального и музыкального искусства его вдовой Гилен Тесмар и будет впервые представлена публике. Этот дар является выражением глубокой признательности Санкт-Петербургу — мировому центру балетного искусства и родине учителей Лакотта, блиставших на сцене императорских театров.
Центральное место в коллекции Лакотта и в его жизни занимает эпоха балетного романтизма 1830-1850-х годов, когда рождался Белый балет с его культом Балерины как уникального художественного явления. Олицетворение Белого балета – гениальная Мария Тальони, первая Сильфида в одноименном балете, поставленном ее отцом Филиппом Тальони. Главные достижения Лакотта в качестве хореографа связаны с реконструкцией балетных шедевров эпохи романтизма, начиная с балета XIX века «Сильфиды».
Однако начинал свой путь в хореографии Пьер в 1950-е годы как завзятый модернист. И подлинным сюрпризом даже для знатоков будет возможность увидеть фрагменты его балетов «Ночь-колдунья», «Парижский мальчишка», «Голос», созданных в сотрудничестве с Сидни Беше, Шарлем Азнавуром, Эдит Пиаф.
ГБУК «Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства»
Источник и правообладатель текста и фотографий «Культура.РФ» https://www.culture.ru
Ваш комментарий
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться