6 ноября в Петербурге завершится Большой международный фестиваль «Чайковский. Перезагрузка», начавшийся в конце лета. В этом году музыкальный марафон включал более сорока концертов симфонической, хоровой и камерной музыки, спектакли, лекции и кинопоказы.
В финальной афише – три программы, каждая из которых станет путешествием по страницам музыки Чайковского и предложит слушателям по-новому взглянуть на творчество гениального композитора.
2 ноября гостей фестиваля приглашают в Малый зал Филармонии (начало в 19:00). С музыкальным приношением Петру Ильичу Чайковскому выступит Ансамбль солистов «Чистая классика», в составе которого Наталия Савинова (меццо-сопрано), Ярослав Красников (скрипка), Алексей Попов (альт), Виктор Козодов (виолончель) и Виктор Ямпольский (фортепиано).
В программе вечера прозвучат камерно-инструментальные и вокальные сочинения русских композиторов – Трио соль минор на тему русской народной песни «Чем тебя я огорчила» Александра Бородина – один из немногих юношеских опусов композитора, которые исполнялись в XIX веке, вершина камерного творчества Михаила Глинки «Патетическое трио» ре минор для фортепиано, кларнета и фагота, написанное в Италии, романс Антона Рубинштейна «Клубится волною» из цикла «Персидские песни».
Завершится концерт исполнением Патетического трио «Памяти великого художника» для скрипки, виолончели и фортепиано Петра Ильича Чайковского. Это сочинение композитор написал по случаю кончины друга и наставника, выдающегося пианиста, педагога, основателя Московской консерватории Николая Григорьевича Рубинштейна. Гениальное творение Чайковского положило начало традиции создания трио-эпитафий, получившей продолжение в «Элегическом трио» Рахманинова (посвященном памяти Чайковского) и в творчестве композиторов ХХ века.
3 ноября фестиваль продолжит Симфонический концерт «Чайковский в Мальтийской капелле», в программу которого вошли два произведения композитора (начало в 19:00).
В исполнении Губернаторского симфонического оркестра Санкт-Петербурга под управлением Антона Лубченко прозвучит Оркестровая сюита № 1 ре минор. Композитор писал ее с большим воодушевлением, как и все другие сочинения в этом жанре. После опер и симфоний сюиты было для Чайковского своего рода отдыхом и одновременно творческой лабораторией, где рождались новые идеи и мотивы.
В этот же вечер лауреат международных конкурсов Леонид Железной исполнит Концерт для скрипки с оркестром ре мажор – одно из самых известных произведений Чайковского, требующее от музыкантов высочайшего уровня мастерства. На Международном конкурсе имени П.И. Чайковского этот концерт является обязательным для исполнения в финальном туре.
Заключительный вечер фестиваля посвящен 150-летию со дня рождения Сергея Кусевицкого. В музыкальном мире его знают как выдающегося дирижера, композитора и исполнителя на контрабасе, в ансамбле с которым выступали Сергей Рахманинов, Фёдор Шаляпин и Александр Скрябин.
Программа в Большом зале Филармонии раскроет разные грани дарования музыканта. Заслуженный коллектив России академический симфонический оркестр филармонии под управлением Феликса Коробова исполнит Увертюру-фантазию «Ромео и Джульетта» Чайковского, ставшую дирижерским дебютом Сергея Кусевицкого, оркестровую пьесу Pacific 231 французского композитора Артюра Онеггера, премьера которой состоялась в 1924 году под управлением Кусевицкого, и «Картинки с выставки» Мусоргского в оркестровке Мориса Равеля, выполненной по заказу музыканта.
В этот же вечер прозвучит композиторский опус Кусевицкого – Концерт для контрабаса с оркестром. Сольную партию исполнит Евгений Рыжков (начало концерта в 20:00).
Подробная информация на сайте
Фото заставки: Фестиваль «Чайковский. Перезагрузка». Источник: vk.com/festivaltchaikovsky. Правообладатель: Оргкомитет фестиваля.
Ваш комментарий
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться