Пятнадцатый сезон «Дягилев. P.S.» начнется 6 ноября и продлится больше месяца (до 12 декабря). Фестиваль, названный в честь великого импресарио XX века Сергея Дягилева, впервые состоялся в 2009-м – в год столетия «Русских сезонов» и с тех пор не перестает удивлять новыми идеями и смелыми экспериментами.
Девять ярких событий объединят лучшие концертные и сценические площадки города, среди которых Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства, Театр-фестиваль «Балтийский дом», Большой драматический театр им. Г.А. Товстоногова, Александринский театр, Санкт-Петербургская академическая филармония им. Д.Д. Шостаковича, Академическая капелла.
В списке гостей юбилейного сезона – «Студия Ли Син» известного китайского хореографа и танцовщика, Урал Балет, испанская танцевальная компания Рафаэллы Караско, пианист Борис Березовский, солисты Мариинского и Большого театров, артисты Московского академического музыкального театра им. К. Станиславского и В. Немировича-Данченко. «Балет Москва» и другие коллективы.
Фестиваль откроется 6 ноября на сцене «Балтийского дома» спектаклем «Отель» китайской танцевальной компании «Студия Ли Син». Показ пройдет всего один раз. Преодолевая множество организационных и логистических трудностей, труппа «Студия Ли Син» и дирекция фестиваля смогли сделать все возможное, чтобы петербургские зрители увидели эту уникальную постановку.
По словам художественного руководителя фестиваля Натальи Метелицы, данный опус был выбран как интересный пример взаимодействия китайской и европейской трактовки современного танца. Более того, интернациональная постановочная бригада, объединившая специалистов, работающих в разных областях искусства, позволяет говорить также о взаимодействии с мировой культурой в целом.
Идею спектакля китайский хореограф и танцовщик Ли Син позаимствовал из своего личного опыта – однажды он почти весь год провел в разъездах и все время жил в отелях. Завораживающий мир гостиницы, в котором скрещиваются судьбы семи персонажей, ему помогали создавать художник Ёхэй Танэда (известный своими работами в фильмах Квентина Тарантино – «Убить Билла» и «Омерзительной восьмерки») и главный художник по свету Нидерландского театра танца Том Виссер.
Концерт в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии «Музыкальный мир Мейерхольда» (8 ноября) будет посвящен 150-летию со дня рождения великого реформатора мирового театра. В первом отделении выступит известный пианист Борис Березовский с программой из произведений Листа, Моцарта и Скрябина. Затем прозвучат арии из опер, постановки которых Мейерхольд в свое время осуществил на сцене Императорского Мариинского театра, – «Тристан и Изольда» Вагнера, «Орфей и Эвридика» Глюка, «Соловей» Стравинского, а также музыка Шостаковича к спектаклю Мейерхольда «Клоп» и симфонические фрагменты из балета Прокофьева «Стальной скок».
12 ноября Урал Балет представит на сцене БДТ имени Г.А. Товстоногова премьерный балет «Сказки Перро» по мотивам четырех известных историй – «Кот в сапогах», «Красная Шапочка», «Синяя борода» и «Мальчик-с-пальчик». Это совместная работа хореографов Максим Петрова, Александра Меркушева, Константина Хлебникова, композиторов Настасьи Хрущёвой, Алексея Боловлёнкова и Дмитрия Мазурова, художника-постановщика Юлиана Лайкова и художника по свету Константина Бинкина.
Работы современных российских хореографов можно будет увидеть также 18 ноября в Александринском театре на вечере «Танцуем для Дягилева». В программу вошли фрагменты из нескольких самых громких премьер последних сезонов – «В темных образах» Максима Севагина, «Отражения» Юрия Посохова, «Red Deers» Ксении Тернавской, а также эксклюзивные хореографические опусы.
21 ноября петербургскую публику ждет российская премьера постановки «Ночь. Архитектура бессонницы» испанской танцевальной компании Рафаэллы Караско. Хореограф и режиссер Рафаэла Карраско создал ее в творческом тандеме с драматургом и поэтом Альваро Тато. В «Балтийском доме» зрители увидят традиционное фламенко в сочетании с современным танцем. В звуковом оформлении спектакля использованы музыкальные фонограммы, живое пение фламенко и декламация стихов.
Одним из ключевых событий фестиваля станет петербургская премьера балета «Литургия» в Александринском театре (25 ноября). В истории дягилевской антрепризы – это несостоявшаяся постановка Леонида Мясина, известная, в первую очередь, эскизами костюмов Натальи Гончаровой. Изначально спектакль строился в стиле византийской мозаики без музыки. Затем обратились к композитору Игорю Стравинскому, но идея так и не осуществилась.
Взаимодействие культур, взаимодействие разных жанров искусства – это именно то, о чем думали, и что хотели реализовать Сергей Дягилев и его единомышленники. Постановка Ольги Цветковой на музыку Сергея Ахунова стала примером такого синтетического спектакля. В исполнении «Литургии» примут участие артисты петербургской Танцевальной компании «Каннон Данс», московский оркестр современной музыки OpensoundOrchestra (дирижер Станислав Малышев) и вокальный ансамбль INTRADA.
Гостей фестиваля ждут также на выставке Театрального музея «Казус Мейерхольда или «Ревизора» хочется всегда». В год 150-летия Всеволода Мейерхольда обращение к личности и творчеству Мастера стало одним из лейтмотивов программы нынешнего сезона.
Экспозиция разместится в здании бывшей Дирекции императорских театров на площади Островского (ул. Зодчего Росси, д. 2 А), где Всеволод Эмильевич неоднократно бывал. Центральная часть выставки связана с главным спектаклем режиссера – «Ревизор», который был поставлен им как трагедия, что соответствовало замыслу самого Гоголя.
Проект подготовлен в партнерстве с Мозаичной мастерской Российской академии художеств, Государственной Третьяковской галереей, Государственным Эрмитажем, Центральным государственным театральным музеем им. А.А. Бахрушина. Посетить выставку можно до 6 апреля 2025 года.
Завершится «Дягилев. P.S.» 12 декабря в зале Капеллы программой «Вокальный театр Валерия Гаврилина», которую представит пианист Алексей Гориболь – многолетний друг и участник фестиваля.
В этом году выдающемуся русскому композитору Валерию Гаврилину, исполнилось бы 85 лет. Его музыка всегда узнаваема, она поражает своей искренностью и подлинной народностью. За свою творческую жизнь композитор создал немало произведений в самых разных жанрах, в том числе знаменитый балет «Анюта», но предпочтение все же отдавал вокальной музыке.
«Русская тетрадь», «Вечерок» и другие циклы Гаврилина, которые прозвучат в Капелле, не только прекрасны в музыкальном отношении, но и очень театральны. Поэтому к их исполнению приглашены певцы, обладающие незаурядным актерским дарованием, – солистка Михайловского театра Олеся Петрова, солистка Московского академического музыкального театра им. К. Станиславского и В. Немировича-Данченко Наталья Петрожицкая и ведущий солист Михайловского театра Борис Пинхасович.
В этот же вечер в исполнении Алексея Гориболя и лауреата международных конкурсов Павла Коновалова прозвучат пьесы из фортепианного цикла Гаврилина «Настроения».
Подробная информация на сайте
Фестиваль «Дягилев. P.S.». Фото заставки предоставлено организаторами. Правообладатель: Оргкомитет фестиваля.
Ваш комментарий
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться