Фестиваль «Белые ночи Фонда Бельканто». «Старинный орган и мультимедийная инсталляция. Бах. Токката и фуга ре минор. Моцарт. Lacrimosa. Гендель. Музыка на воде»
https://www.belcantofund.com/
Концерты

15 июня - 15 июня 2025

Фестиваль «Белые ночи Фонда Бельканто». «Старинный орган и мультимедийная инсталляция. Бах. Токката и фуга ре минор. Моцарт. Lacrimosa. Гендель. Музыка на воде»


Сегодня вы услышите знаменитые сочинения, которые принято называть популярной классикой. Эта музыка, написанная в разное время, в разных странах и разных жанрах, сумела покорить сердца публики и пользуется неизменной любовью во всём мире не одно столетие. Помимо необычайной востребованности как у самой широкой аудитории, так и у исполнителей, произведения, которые прозвучат в этом концерте имеют ещё одну общую черту - их сопровождает некая загадка.
Неопределённость существует в отношении одного из самых популярных сочинений И.С. Баха - токкаты и фуги ре минор: в последние десятилетия прошедшего века авторство этого выдающегося произведения подвергалось некоторому сомнению. Исследователи спорят также о времени написания опуса. Оригинал нотного текста утерян, первая публикация, основанная на рукописной копии немецкого органиста Иоганнеса Рингка (1717- 1778 г.) появилась лишь в 1833 году благодаря известным усилиям Феликса Мендельсона. 
Точное время написания Георгом Фридрихом Генделем «Музыки на воде» неизвестно. Предположительно – 1715-1717 годы. Во всяком случае, известно, что 17 июня 1717 года английский король Георг I плавал по Темзе. Возле королевской барки следовала барка с пятьюдесятью музыкантами, исполнявшими произведение Генделя. Королю настолько понравилась музыка, что он приказал повторить концерт: дважды до ужина… и один раз – после него. Народ на берегах и в лодках – также принял деятельное участие в королевском веселье. 
Трудно представить меломана, который не слышал бы Реквием Вольфганга Амадея Моцарта. Это незавершённое сочинение, над которым гениальный композитор работал до смертного часа - одно из наиболее известных произведений в его творчестве, важнейшее для мировой культуры в целом. Реквием Моцарта во многом необычен. Получивший заказ от таинственного незнакомца композитор был уверен, что пишет "погребальную песнь" для себя. "Я чувствую это с такой уверенностью, - писал он, - что мне не требуется доказательств". Трепетная  Lacrimosa - лирический центр всего Реквиема - одна из последних частей, написанных  Вольфгангом Амадеем в начале декабря 1792 года. Вместе с друзьями он пытался спеть её всего за день до кончины. Эмоции были столь сильны, что слабеющий гений разрыдался и не смог продолжить исполнение.
На протяжении веков бесспорным остаётся величие этой музыки, желание слушать и исполнять замечательные фуги, сюиты, серенады. Этот концерт - возможность осуществить это желание. 
Исполнители:
Анастасия Сидельникова—Орган, Солистка Московской Государственной Академической Филармонии
Композиторы:
Иоганн Себастьян Бах, Вольфганг Амадей Моцарт, Георг Фридрих Гендель, Александр Гильман

https://www.belcantofund.com/

Источник и правообладатель текста и фотографий «Культура.РФ» https://www.culture.ru

Другие события раздела

Бесплатно
30.05

Музыкально-поэтическая программа «Грозно грянула война …»

Бесплатно
30.05

«Отечество своё он славил и любил»

Камерный концерт
30.05

«Непарадный Петербург» фортепианный концерт Елена Чупахина

Камерный концерт
Классическая музыка
День России
30.05

«Русская музыка. Зеркало эпохи» фортепианный концерт Максим Чекмарёв

Классическое искусство
Камерный концерт
Классическая музыка
30.05

«Все оттенки Белых ночей» концерт симфонический оркестр Павла Опаровского

Смотреть все