Фестиваль «Белые ночи Фонда Бельканто». «Старинный орган и мультимедийная инсталляция. Бах. Токката и фуга ре минор. Моцарт. Lacrimosa. Гендель. Музыка на воде»
https://www.belcantofund.com/
Концерты

15 июня - 15 июня 2025

Фестиваль «Белые ночи Фонда Бельканто». «Старинный орган и мультимедийная инсталляция. Бах. Токката и фуга ре минор. Моцарт. Lacrimosa. Гендель. Музыка на воде»


Сегодня вы услышите знаменитые сочинения, которые принято называть популярной классикой. Эта музыка, написанная в разное время, в разных странах и разных жанрах, сумела покорить сердца публики и пользуется неизменной любовью во всём мире не одно столетие. Помимо необычайной востребованности как у самой широкой аудитории, так и у исполнителей, произведения, которые прозвучат в этом концерте имеют ещё одну общую черту - их сопровождает некая загадка.
Неопределённость существует в отношении одного из самых популярных сочинений И.С. Баха - токкаты и фуги ре минор: в последние десятилетия прошедшего века авторство этого выдающегося произведения подвергалось некоторому сомнению. Исследователи спорят также о времени написания опуса. Оригинал нотного текста утерян, первая публикация, основанная на рукописной копии немецкого органиста Иоганнеса Рингка (1717- 1778 г.) появилась лишь в 1833 году благодаря известным усилиям Феликса Мендельсона. 
Точное время написания Георгом Фридрихом Генделем «Музыки на воде» неизвестно. Предположительно – 1715-1717 годы. Во всяком случае, известно, что 17 июня 1717 года английский король Георг I плавал по Темзе. Возле королевской барки следовала барка с пятьюдесятью музыкантами, исполнявшими произведение Генделя. Королю настолько понравилась музыка, что он приказал повторить концерт: дважды до ужина… и один раз – после него. Народ на берегах и в лодках – также принял деятельное участие в королевском веселье. 
Трудно представить меломана, который не слышал бы Реквием Вольфганга Амадея Моцарта. Это незавершённое сочинение, над которым гениальный композитор работал до смертного часа - одно из наиболее известных произведений в его творчестве, важнейшее для мировой культуры в целом. Реквием Моцарта во многом необычен. Получивший заказ от таинственного незнакомца композитор был уверен, что пишет "погребальную песнь" для себя. "Я чувствую это с такой уверенностью, - писал он, - что мне не требуется доказательств". Трепетная  Lacrimosa - лирический центр всего Реквиема - одна из последних частей, написанных  Вольфгангом Амадеем в начале декабря 1792 года. Вместе с друзьями он пытался спеть её всего за день до кончины. Эмоции были столь сильны, что слабеющий гений разрыдался и не смог продолжить исполнение.
На протяжении веков бесспорным остаётся величие этой музыки, желание слушать и исполнять замечательные фуги, сюиты, серенады. Этот концерт - возможность осуществить это желание. 
Исполнители:
Анастасия Сидельникова—Орган, Солистка Московской Государственной Академической Филармонии
Композиторы:
Иоганн Себастьян Бах, Вольфганг Амадей Моцарт, Георг Фридрих Гендель, Александр Гильман

https://www.belcantofund.com/

Источник и правообладатель текста и фотографий «Культура.РФ» https://www.culture.ru

Другие события раздела

Музыка
Камерный концерт
Классическая музыка
Для молодежи
Исполнительское искусство
09.10

Концерт «Две стихии. Стеклянная арфа и орган»

Музыка
Классическая музыка
Исполнительское искусство
09.10

Концерт «К 80-летию Юрия Марусина»

Классическое искусство
Музыка
09.10

Концерт «Магия ударных. Гробница Куперена»

Классическое искусство
Музыка
09.10

Концерт в рамках цикла «Фонтанный дом: La vita barocca»

Музыка
Камерный концерт
Классическая музыка
Для молодежи
Исполнительское искусство
08.10

Концерт «Вечер фортепианных квартетов»

Смотреть все