Концертная программа представляет собой изысканную коллекцию выдающихся сочинений камерной музыки, предполагающих участие трех инструментов: флейты, скрипки и альта.
Серенада, созданная Людвигом ван Бетховеном в самом начале XIX столетия, — образец изысканного музицирования, характерного для приятного времяпрепровождения в светских кругах. Контрастные части произведения, эмоционально дополняющие друг друга, можно сравнить с картинами изумительной галереи, прогулка по которой дарит светлое настроение и восхитительные впечатления. Исполнение Серенады приурочено к 255-летию со дня рождения композитора.
Серенада для флейты, скрипки и альта Макса Регера принадлежит совсем другому времени: произведение появилось в начале XX столетия. Немецкий композитор, чьи выступления, кстати, проходили в Санкт-Петербурге, будто бы «маскируется», используя жанр инструментальной серенады, пользовавшийся популярностью у композиторов-классицистов. «Намёки» на музыку Йозефа Гайдна и Вольфганга Амадея Моцарта прослеживаются, однако музыкальный язык выдает автора, чье наследие в целом относится к стилю неоклассицизма.
Творчество голландского композитора Яна ван Гилзе испытало влияние немецкой композиторской школы, в том числе таких ее представителей, как Рихард Вагнер и Рихард Штраус. Наследие Гилзе, практически не представленное на российской сцене, включает сочинения разных жанров, среди которых симфонические партитуры, оперы, вокальные циклы. Петербуржцы и гости города познакомятся с Трио для флейты, скрипки и альта и откроют новую «точку» на музыкальной карте, что, безусловно, расширит кругозор слушателей и подарит им новые знания в области академической музыки.
Пресс-служба театра
Источник и правообладатель текста и фотографий «Культура.РФ» https://www.culture.ru

Ваш комментарий
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться