Европейские музыканты, исполняющие исключительно старую музыку, обычно ставят символическую временную границу – 1825 год. С одной стороны, это круглая дата, с другой – примерный «водораздел» между остатками классицизма и романтиками. Окончательно забылись клавесин, клавикорд, скрипки были переделаны в соответствии с новыми эстетическими воззрениями. Музыкальное мышление изменилось принципиально – риторика стала ругательным словом, а на пьедестал вознесена мелодия. Важно отметить, что в России на 1825 год приходятся два важнейших взаимосвязанных события – кончина Александра I и восстание декабристов. Как принято говорить сейчас, мир больше не стал прежним.
Программа составлена из сочинений Антона Фердинанда Тица – учителя скрипки Александра I – и Николая Леонтьева, скрипача-дилетанта, друга Александра. Исполнители – Санкт-Петербургский барочный ансамбль: Андрей Пенюгин (скрипка), Юлия Гайколова (скрипка), Надежда Чумовицкая (альт), Варвара Касторская (виолончель).
ГБУК «Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства»
Источник и правообладатель текста и фотографий «Культура.РФ» https://www.culture.ru
Ваш комментарий
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться