Лекция посвящена архитекторам-реставраторам, которые будучи знатоками строительного дела, должны были как-бы перевоплотиться в своих великих предшественников, знаменитых зодчих Павловского дворца: Чарлза Камерона, Винченцо Бренну, Джакомо Кваренги, Андрея Воронихина и Карла Росси, и они сделали то, что казалось почти невозможным.
Например, Федор Федорович Олейник – простой крестьянский паренек, который мечтал быть архитектором. Будучи аспирантом Академии архитектуры СССР, изучал творчество Чарлза Камерона и знал досконально его каждую черточку. В 1940 году он защитил диссертацию, посвященную конструкциям Павловского дворца. Когда Олейник проводил обмеры камероновского купола Павловского дворца, он и подумать не мог, что спустя годы ему придётся воссоздавать это творение, уничтоженное войной.
Софья Васильевна Попова-Гунич была уже не очень молода, за ее плечами большой опыт строительной работы, она знала все тонкости строительной техники. Но главным делом в ее жизни стало возрождение Павловского дворца. Помимо проектов к реставрации залов дворца, Софьей Васильевной спроектированы Колонный и Концертный залы на месте прежних служебных помещений. Эти залы для лекций и концертов выдержаны в стилистике русского классицизма. За свой труд С.В. Попова-Гунич была награждена в 1972 году Государственной премией РСФСР.
Ведущая - Людмила Валентиновна Коваль, ведущий специалист по научной и просветительской работе, заслуженный работник культуры.
Входные билеты в Павловский парк приобретаются отдельно.
https://pavlovskmuseum.ru
Источник и правообладатель текста и фотографий «Культура.РФ» https://www.culture.ru
Ваш комментарий
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться