https://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2025/1/27/2_1900/
Спектакли

27 января - 27 января 2025

Балеты «Барышня и хулиган» «Ленинградская симфония»

Балет «Барышня и хулиган» – неродное дитя на Мариинской сцене: созданный в 1962 году в ленинградском Малом театре оперы и балета, обошедший многие сцены Советского Союза, только в 2001-ом он появился в афише Мариинского. А предыстория этого некогда так востребованного спектакля о послереволюционном лихолетье такова. В 1918 году на российские экраны вышел художественный фильм «Барышня и хулиган», поставленный по сценарию Владимира Маяковского. За основу сюжета был взят рассказ итальянского писателя Эдмондо де Амичиса «Учительница рабочих». Главный герой – Хулиган в исполнении Маяковского видел на улице новую школьную учительницу и с первого взгляда в нее влюблялся. Вскоре он начинал посещать ее занятия. А однажды, защищая учительницу (Барышню), Хулиган в драке получал смертельную рану и умирал на глазах возлюбленной. В начале 1960-х годов по мотивам фильма Александр Белинский создал либретто одноименного балета, а балетмейстер МАЛЕГОТа Константин Боярский придумал хореографическое решение. Музыка была взята из трех многострадальных балетов Дмитрия Шостаковича – «Болт», «Золотой век» и «Светлый ручей», также в партитуру были включены фрагменты из музыки Шостаковича к кинофильмам. Премьера балета «Барышня и хулиган» состоялась в 1962 году. Советскому зрителю, за годы господства на сцене драмбалета привыкшему к балетам-пьесам, пришлась по вкусу рассказанная в танце история о нравственном перерождении Хулигана под влиянием незнакомого ему прежде чувства любви. В афише Малого оперного театра спектакль оставался вплоть до 1987 года. Один из последних его Хулиганов, Евгений Мясищев, вместе с коллегой по театру Екатериной Павловой и блиставшим в партии Хулигана в Новосибирском театре оперы и балета Сергеем Савковым в 2001-ом вернули к жизни спектакль Боярского на Мариинской сцене.

«Ленинградскую симфонию» Бельского почти сразу назвали поворотным пунктом в истории советского балета и прямой наследницей «Величия мироздания» – легендарного спектакля Федора Лопухова на музыку Четвертой симфонии Бетховена, прошедшего единственный раз в 1923 году при полном недоумении наблюдателей. Идею балета-симфонии Бельский позже развернул в огромное полотно «Одиннадцатая симфония» на музыку одноименного опуса Шостаковича, уже на сцене Ленинградского Малого оперного театра (1966). Опыт оказался не столь удачным, к постановке симфоний Бельский больше не возвращался, однако хореографический симфонизм как структурная модель и как художественная идеология надолго стал idée fixe теоретиков советского балета.

https://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2025/1/27/2_1900/

Источник и правообладатель текста и фотографий «Культура.РФ» https://www.culture.ru

Другие события раздела

Музыка
Классическая музыка
Для молодежи
Исполнительское искусство
Вокальное искусство
04.07

Музыкальный спектакль «Золушка» ДУБЛЬ

Для детей
Бесплатно
Кукольный спектакль
Сказка
02.07

Кукольный спектакль «Красная Шапочка»

Бесплатно
Театрализованное представление
Поэзия
02.07

Музыкально-поэтическая программа «Любовь между строк»

Музыка
Классическая музыка
Для молодежи
Исполнительское искусство
Вокальное искусство
01.07

Музыкальный спектакль «Золушка»

Литература
Уличные спектакли
Премьера
Бесплатно
Фёдор Достоевский
Фестиваль
30.06

Спектакль ФМД-Театра «Достоевский маскарад»

Смотреть все