Пульчинелла – балагур и остряк из народного итальянского театра.
А бессрочную прописку в музыкальном театре этому эксцентричному
комедианту подарила творческая воля Сергея Дягилева. Именно по его
заказу Игорь Стравинский осуществил «свой первый намеренный рейд
в прошлое» – cочинил партитуру о проделках персонажа комедии дель арте
на основе музыки Перголези и других композиторов XVIII века. Он
приправил старинную музыку своими гармониями, однако скромно
подчеркивал, что «замечательно в “Пульчинелле” не то, как много, а то,
как мало там добавлено или изменено».
Балет «Игра в карты» рассказывает зрителю не о
покере, а о взаимоотношениях трех главных героев. Это игра в любовный
треугольник, где Дама, Король и Джокер – обыкновенные люди, но у каждого
из них, как, впрочем, и в карточной игре, есть свое достоинство и
предназначение.
Danses concertantes для камерного оркестра Игорь Стравинский
изначально не планировал для балета. «Вопреки хореографическому
названию, “Концертные танцы” не сочинялись с мыслью о танце», –
утверждал композитор. Однако уже через неделю после оркестровой премьеры
в 1942 году предложил Джорджу Баланчину поставить хореографию на
написанную музыку. Так началась сценическая жизнь этого сочинения,
сегодня включающая его танцевальные воплощения разными балетмейстерами.
https://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2025/1/29/2_1900/
Источник и правообладатель текста и фотографий «PRO.Культура.РФ» https://www.culture.ru
Ваш комментарий
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться