Администрация театра просит принять во внимание, что зрители до 18 лет в зал допущены не будут.
С появлением «Лолиты» коллекция опер Щедрина, исполняемых в Мариинском театре, обретает полноту: здесь идут все оперы мастера.
«Лолита» — опера в трёх действиях русского композитора Родиона Щедрина, написанная в 1992 году по одноимённому роману Владимира Набокова. Жанр оперы был определён автором как «grand opera в трёх актах». Она была впервые поставлена в Шведской королевской опере в Стокгольме на шведском языке под руководством Мстислава Ростроповича.
В 2020 году опера была впервые поставлена в Мариинском театре – музыкальным руководителем и дирижёром на премьере постановки выступил Валерий Гергиев.
Основная коллизия оперы связана с действиями четырех персонажей — Лолиты, Гумберта Гумберта, Шарлотты и Куильти — циничного прожигателя жизни, которого убивает Гумберт. Однако главным для композитора стало не скандальное содержание романа, а его моральная сторона — нравственная коллизия в душе главного героя. Не случайно в опере действие разворачивается как бы сквозь призму воспоминаний самого Гумберта Гумберта, сидящего в тюремной камере и ожидающего смертной казни.
Российский композитор Родион Константинович Щедрин придерживается иного мнения. Он убежден, что смысл романа нельзя сводить к фабуле (тем более, нельзя судить о нем по экранизациям), а «Лолиту» не следует считать эротическим произведением (по мнению композитора, люди, которые так воспринимают роман Набокова, попросту «ленивы и нелюбопытны»). С точки зрения композитора это произведение трагическое, которому присущи и загадочность, и таинственность.
С появлением «Лолиты» коллекция опер Щедрина, исполняемых в Мариинском театре, обретает полноту: здесь идут все оперы мастера.
«Лолита» — опера в трёх действиях русского композитора Родиона Щедрина, написанная в 1992 году по одноимённому роману Владимира Набокова. Жанр оперы был определён автором как «grand opera в трёх актах». Она была впервые поставлена в Шведской королевской опере в Стокгольме на шведском языке под руководством Мстислава Ростроповича.
В 2020 году опера была впервые поставлена в Мариинском театре – музыкальным руководителем и дирижёром на премьере постановки выступил Валерий Гергиев.
Основная коллизия оперы связана с действиями четырех персонажей — Лолиты, Гумберта Гумберта, Шарлотты и Куильти — циничного прожигателя жизни, которого убивает Гумберт. Однако главным для композитора стало не скандальное содержание романа, а его моральная сторона — нравственная коллизия в душе главного героя. Не случайно в опере действие разворачивается как бы сквозь призму воспоминаний самого Гумберта Гумберта, сидящего в тюремной камере и ожидающего смертной казни.
Российский композитор Родион Константинович Щедрин придерживается иного мнения. Он убежден, что смысл романа нельзя сводить к фабуле (тем более, нельзя судить о нем по экранизациям), а «Лолиту» не следует считать эротическим произведением (по мнению композитора, люди, которые так воспринимают роман Набокова, попросту «ленивы и нелюбопытны»). С точки зрения композитора это произведение трагическое, которому присущи и загадочность, и таинственность.
Ваш комментарий
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться