Как на пестром итальянском карнавале, в «Бенвенуто Челлини» Гектора Берлиоза перемешались комическое и трагическое, глубокие чувства и игра, ироничное лицедейство и пронзительная душевная обнаженность. Оперный первенец великого французского композитора-романтика принадлежит к редкой породе: это опера-семисериа, то есть «полусерьезная» опера. Ее главная идея вполне серьезна: речь идет о гении и творчестве, о месте художника в социуме, о цене произведения искусства. В фигуре знаменитого флорентийского скульптора Челлини Берлиоз увидел свое альтер эго – гения, который, что называется, ходит по краю, но только так и может творить шедевры. В определенный момент дело принимает совсем серьезный оборот: на сцене совершается убийство, а потом и сам герой оказывается на волосок от смерти.
Бенвену́то Челли́ни — выдающийся итальянский скульптор, ювелир, живописец, художник-медальер, гравер, писатель-историограф и музыкант периода маньеризма флорентийской школы.
Бенвену́то Челли́ни — выдающийся итальянский скульптор, ювелир, живописец, художник-медальер, гравер, писатель-историограф и музыкант периода маньеризма флорентийской школы.
Ваш комментарий
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться