Заканчивая летом 1910 года партитуру «Девушки с Запада», Джакомо
Пуччини, тогда уже автор «Богемы», «Тоски» и «Мадам Баттерфлай», не
сомневался, что из всех его опер эта – лучшая. «Поверьте, тут есть всё:
эта объемная вещь и трогательна, и зрелищна, и красиво заканчивается», –
писал он своему издателю Джулио Рикорди. За сюжетную основу была взята
популярная бродвейская пьеса Дэвида Беласко «Девушка с золотого Запада»,
которую Пуччини посмотрел во время визита на Американский континент.
Самый популярный итальянский композитор пишет оперу на
ультраамериканский сюжет. Нью-йоркская Метрополитен-опера, купившая
вестерн, готовила премьеру с помпой. Успех был гарантирован: за
пультом – Тосканини, главную теноровую партию поет Карузо, постановкой
занимается Беласко, на репетициях – сам автор. На премьере его вызывали
несчетное количество раз.
«Девушка с Запада» – типичная мелодрама
для сопрано, тенора и баритона. Сопрано – хозяйка салуна на Диком
Западе, баритон – бесстрашный шериф. За голову тенора, выступающего
в слегка поблекшем романтическом амплуа благородного разбойника, еще до
начала действия назначена запредельная для 1850 года награда в пять
тысяч долларов. Подобно русалкам в «Золоте Рейна», хозяйка салуна хранит
золотой клад, только в опере Вагнера крадут золото, а здесь похищают
хранительницу. В «Девушке» Пуччини впервые для себя обратился к
четверному составу духовых инструментов, как в «Кольце нибелунга».
Партии, за исключением двух героинь, сплошь мужские, в оркестре
эксплуатируются подчеркнуто брутальные созвучия, энергичные ритмы.
Мечтательных и ностальгических моментов тоже немало.
На театральных
подмостках «Девушку с Запада» Пуччини сегодня встретишь не так часто,
как его же «Тоску» или «Богему». В России опера сегодня идет только
в Мариинском театре.
Архив театра
Источник и правообладатель текста и фотографий «Культура.РФ» https://www.culture.ru
Ваш комментарий
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться