Ныне редко исполняемые «Гугеноты» (1836) – это пышный музыкально-театральный блокбастер, базовый образец так называемой большой оперы, которая царила на французской сцене почти столетие.
Гугеноты (фр. Les Huguenots) — большая опера Джакомо Мейербера в пяти актах на либретто Эжена Скриба и Жермена Делавиня по мотивам романа Проспера Мериме «Хроника царствования Карла IX».
Авторы бестселлера – композитор Джакомо Мейербер и либреттист Эжен Скриб – вложили в свое творение всё, что могло бы обеспечить ему популярность, и очень постарались, чтобы зритель не заскучал. На неспокойном, а в финале – кровавом, историческом фоне (Религиозные войны XVI века, Варфоломеевская ночь) разворачивается трагическая история любви протестанта Рауля и католички Валентины.
Русская премьера состоялась только в 1862 году в Мариинском театре (по цензурным соображениям её долго запрещали к постановке). Шедшая до этого на сцене Итальянской оперы Петербурга сильно измененная постановка носила название «Гвельфы и гибеллины». Постановщикам оперы во многих городах, приходилось маскировать религиозный конфликт, о котором в опере идет речь. В Вене и Санкт-Петербурге опера шла под названием «Гвельфы и гибеллины», в Мюнхене и Флоренции — как «Англикане и пуритане», в последнем городе также как «Ренато ди Кронвальд».
Гугеноты (фр. Les Huguenots) — большая опера Джакомо Мейербера в пяти актах на либретто Эжена Скриба и Жермена Делавиня по мотивам романа Проспера Мериме «Хроника царствования Карла IX».
Авторы бестселлера – композитор Джакомо Мейербер и либреттист Эжен Скриб – вложили в свое творение всё, что могло бы обеспечить ему популярность, и очень постарались, чтобы зритель не заскучал. На неспокойном, а в финале – кровавом, историческом фоне (Религиозные войны XVI века, Варфоломеевская ночь) разворачивается трагическая история любви протестанта Рауля и католички Валентины.
Русская премьера состоялась только в 1862 году в Мариинском театре (по цензурным соображениям её долго запрещали к постановке). Шедшая до этого на сцене Итальянской оперы Петербурга сильно измененная постановка носила название «Гвельфы и гибеллины». Постановщикам оперы во многих городах, приходилось маскировать религиозный конфликт, о котором в опере идет речь. В Вене и Санкт-Петербурге опера шла под названием «Гвельфы и гибеллины», в Мюнхене и Флоренции — как «Англикане и пуритане», в последнем городе также как «Ренато ди Кронвальд».
Ваш комментарий
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться