«Иерусалим», «Нечестивец», «Пророчество», «Сокрушенный идол» – названия четырех актов оперы Джузеппе Верди «Набукко» (1842) очерчивают круг ее тем: древний мир, религиозные конфликты, роль личности в истории. Есть в «Набукко» и любовная линия, но не она больше всего вдохновляла Верди, пожертвовавшего центральным лирическим дуэтом ради еще одной сцены с суровым пророком-первосвященником. Вместе с либреттистом Темистокле Солерой молодой композитор создал сочинение о других, не менее сильных страстях: о жажде власти и жажде свободы. Задолго до Вагнера Верди показал глубинную причину безудержного, яростного властолюбия – недостаток любви. Показал и его последствия – насилие, безумие, смерть; показал и пути преодоления – любовь, раскаяние. Эти идеи раскрываются в образах двух главных действующих лиц оперы – титульного героя, вавилонского царя-завоевателя Навуходоносора, и его беспощадной дочери Абигайль.
Исполняется на итальянском языке (сопровождается синхронными титрами на русском и английском языках)
Виртуальная выставка «Навстречу премьере: "Набукко"»
Исполняется на итальянском языке (сопровождается синхронными титрами на русском и английском языках)
Виртуальная выставка «Навстречу премьере: "Набукко"»
Заставка: www.mariinsky.ru/
Ваш комментарий
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться