«Обручение в монастыре» – опера, которая, с момента мировой премьеры на
сцене Кировского театра в ноябре 1946 года, лишь однажды ненадолго
покинула его репертуар. Написанная Прокофьевым в 1940-м и
поначалу предназначенная московскому Театру им. Станиславского, она
увидела свет рампы в Ленинграде и шла под названием «Дуэнья» (сам
Прокофьев в черновиках обозначал ее «Мендоза»).
Опера была создана
Прокофьевым стремительно и легко. Композитор сам писал либретто,
переводя с английского и адаптируя пьесу Ричарда Бринсли Шеридана
(1775), которая, в свою очередь, также была написана как либретто для
комической оперы (возможно, отсюда ее архаически четкая номерная
структура). Прокофьев насытил текст шутками, комедийными сценами,
пародийными цитатами («Твоя законная жена, я буду век тебе верна», –
заявляет Дуэнья в финале одураченному Мендозе). Но при этом усилил и
лирическую линию, написав для всех влюбленных роскошные ансамбли,
пленительные серенады, нежные ариозо, ариетты и романсы. Как и положено
комической опере, действие в ней расцвечено жанровыми номерами: танцами
масок на ночном карнавале, шуточным домашним концертом у дона Жерома
и даже музыкальной эксцентрикой в финале – номером с аккомпанементом на
бокалах. Подлинный реквизит 1946 года – бокалы, одобренные самим
Прокофьевым, – используется в спектакле и сейчас. Анна Петрова
Архив театра
Источник и правообладатель текста и фотографий «Культура.РФ» https://www.culture.ru

Ваш комментарий
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться