Заставка: афиша спектакля
Спектакли

Спектакль «Я ненавижу Гамлета» в Театре музыкальной комедии

Что может быть ужаснее для актера, чем, оказавшись на сцене перед переполненным залом, начисто забыть текст? Оказывается, гораздо страшнее, получив роль, о которой мечтал всю жизнь, встретиться лицом к лицу с призраком артиста, игравшего ее лучше всех, и понять, что превзойти его невозможно. Именно это и происходит с героем самой известной и популярной пьесы американского драматурга и сценариста Пола Рудника «Я ненавижу Гамлета», которая легла в основу новой постановки Театра музыкальной комедии.

Написанная в 1991 году, она неоднократно ставилась на подмостках Бродвея и широко по всему миру.

Для русского музыкального театра пьесу адаптировал известный детский писатель, автор сценариев популярных российских проектов «Смешарики» и «Фиксики» Игорь Шевчук. Естественно, сюжетная канва, написанная в контексте «заморских» культурных кодов, не всегда понятных зрителю в России, претерпела некоторые изменения. Так, имя легенды американского театра – Джона Бэрримора, прославившегося исполнением ролей шекспировского репертуара, российскому зрителю знакомо едва ли. Лишь единицы смогут связать его с именем популярной современной киноактрисы Дрю Бэрримор – между прочим, его внучки. Так что герой получил другое имя. Да и действие из далекого Нью-Йорка перенесено в исторический центр Петербурга.

Неизменным остался сюжетный ход, в котором два известных актера старой и новой школы оказываются на одной территории, но по разные стороны баррикад. Один – олицетворяя высокий стиль театральных подмостков. Второй – воплощая все, связанное с серийным кинобизнесом, заточенным на типажность и стремительное производство.

Шекспировская дилемма «Быть или не быть?» в театре XXI века обретает новый поворот: остаться ли в заложниках популярности и финансового успеха, приняв очередное предложение сыграть в проходном сериале, или разорвать этот призрачный круг успеха и вернуться к настоящему искусству? Вот вопросы, которые решает сам с собой главный герой постановки – молодой артист, знакомый с «медными трубами» славы довольно близко.

Над премьерой работает Ольга Прихудайлова, значительные актерские, режиссерские и хореографические работы которой были созданы в московских постановках мюзиклов «Чикаго», «Метро», зонг-опере «TODD», на сцене театра «Практика» и др.

Заставка: афиша спектакля

Другие события раздела

Трагикомедия
Классическое искусство
Современное искусство
Премьера
24.06

Спектакль «Собака на сене»

Классическое искусство
Опера
Классическая музыка
20.06

Опера «Зигфрид»

Опера «Лючия ди Ламмермур» в Мариинском театре-2

Опера «Пиковая дама» в Мариинском театре-2

Опера «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» в Мариинском театре-2

Смотреть все