«Женитьба», написанная 180 лет назад (окончательная редакция датирована 1841 годом), имеет богатую сценическую биографию. История о нерешительном женихе Подколесине, и столь же нерешительной невесте Агафье Тихоновне, а также Кочкареве, свахе, Яичнице, Анучкине, Жевакине и других – история о типичных обывателях. Александр Кладько перенес проблематику «Женитьбы» в современность, обнаруживая, что инфантильность, страх перед жизнью, нежелание брать на себя ответственность не только не искоренились, а усугубились в ХХI веке. С точки зрения режиссера, прогресс, давая людям огромные возможности, в тот же момент, разобщает людей, забирает главное — живое человеческое общение! Общество потребления теряет способность любить и понимать друг друга, прячась в вымышленном, виртуальном мире.
Противопоставление реального мира и мира придуманного отражено и в сценографии спектакля, которая создана с применением компьютерных технологий. Настоящая реальность сложна, тяжела и часто агрессивна. Виртуальный мир разнообразен, ярок и заманчив, тут все проблемы можно решить одним нажатием кнопки. В том числе и проблему одиночества. Но, если реальная жизнь со всеми её сложностями исчезнет, заменится цифрой, что останется?.. Останемся ли мы людьми?.. И останемся ли вообще?..
Противопоставление реального мира и мира придуманного отражено и в сценографии спектакля, которая создана с применением компьютерных технологий. Настоящая реальность сложна, тяжела и часто агрессивна. Виртуальный мир разнообразен, ярок и заманчив, тут все проблемы можно решить одним нажатием кнопки. В том числе и проблему одиночества. Но, если реальная жизнь со всеми её сложностями исчезнет, заменится цифрой, что останется?.. Останемся ли мы людьми?.. И останемся ли вообще?..
Ваш комментарий
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться