Лекция в рамках клуба «Мастерская профессионального зрителя»
«Лисица знает многое, а ёж — одно большое». Эти слова, приписываемые античному поэту Архилоху, вдохновили философа Исайя Берлина на создание классификации творцов. Первый тип сводит свое искусство к одной определяющей системе («еж»), второй тип жадно поглощает множество разнообразных, часто противоречивых, идей («лиса»).
Типологию Берлина подхватили гуманитарные исследователи, деля на ежей и лисиц писателей, политиков, экономистов, философов. Автор курса предлагает включить в эту интеллектуальную игру и композиторов. Новый лекционный цикл обращается к музыке начала XX века. Каждая встреча посвящена одному автору и разбору его творческого метода на примере одной партитуры.
Герой второй лекции — бунтарь от мира музыки, композитор Эрик Сати. Его творческий путь похож на нору-лабиринт, соединивший Париж «ревущих двадцатых» и послевоенный Нью-Йорк, импрессионизм и эмбиент, le jazz и минимализм… Эпатажные выходки и резкие смены амплуа Сати сбивали с толку чинных парижан и приводили в восторг молодых авангардистов. Последней провокацией композитора стало его самое строгое и далекое от эпатажа сочинение — музыкальная драма «Сократ». О ней и пойдет речь на лекции.
Лектор — Элина Андрианова, композитор и редактор интернет-версии журнала «Музыкальная академия», автор канала «Слёзы петрушки».
Библиотека имени Маяковского
Источник и правообладатель текста и фотографий «Культура.РФ» https://www.culture.ru
Ваш комментарий
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться