«Сергей Эйзенштейн: Творческий портрет на фоне эпохи». Лекция из цикла «История кино и литература о киноискусстве» с киноведом Дмитрием Бакировым
Эйзенштейн стал знаменитым на весь мир в 27 лет, когда на экраны вышел «Броненосец «Потемкин», и признавался, что именно революция сделала его художником. Однако Эйзенштейн всегда оставался человеком мировой культуры. Он свободно говорил и писал на трех европейских языках, дружил с Чарли Чаплиным и Стефаном Цвейгом, переписывался с Петром Капицей и Львом Выготским. Читал лекции в крупнейших университетах Лондона, Амстердама, Гамбурга и Нью-Йорка, успел поработать в Голливуде на студии «Парамаунт», снял в Мексике поразительный киноматериал… Эйзенштейн стал автором первой в мире учебной программы по кинорежиссуре, разработал новаторские формы организации кинодраматургии, опередившие свое время на несколько десятилетий, собрал одну из самых оригинальных частных библиотек в Советском Союзе.
Менялась эпоха, менялись темы и режиссерский стиль Эйзенштейна. Напоминавший современникам кинохронику «Октябрь» сменился барочным «Иваном Грозным», выстроенном на полифоническом сочетании всех художественных средств киноформы от актерской пластики и освещения, до звуко-зрительных и цветовых построений. Как жил, о чем думал и как снимал кино самый известный советский режиссер узнаем на этой лекции.
Лектор: Бакиров Дмитрий Валерьевич, киновед, доцент кафедры драматургии и киноведения Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения.
Изображение сгенерировано нейросетевой моделью ГигаЧат по запросу ГСЦБС.
Источник и правообладатель текста и фотографий «Культура.РФ» https://www.culture.ru
Ваш комментарий
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться