III Международный фестиваль искусств «Дягилев. P. S.» и инклюзия
Съемки видеогида на РЖЯ
Выставки

III Международный фестиваль искусств «Дягилев. P. S.» и инклюзия

До 16 апреля 2023 года в Шереметевском дворце XIII Международный фестиваль искусств «Дягилев. P. S.» в партнерстве с Санкт-Петербургским государственным музеем театрального и музыкального искусства проводит выставку «Любовь к трем апельсинам. Венеция Казановы — Петербург Дягилева», который посвящен отражению образа Венеции XVIII века в культуре Серебряного века.

В рамках «Подкаста для неслышащих. Диалоги об искусстве» проект «Языки без границ» выпустил новый видеогид на РЖЯ о временной выставке.

Как оказались рядом имена итальянского путешественника и обольстителя XVIII века, Джакомо Казановы, и русского балетного импресарио ХХ века Сергея Дягилева? Что общего между Венецией и Санкт-Петербургом? И, наконец, как повлияла на мировоззрение итальянцев эпохи Возрождения и русских деятелей Серебряного века комета Галлея? Эти тайны раскрывает экспозиция, построенная как драма в четырех актах.

Совместный проект центра «Языки без границ» и Банка ВТБ «Диалоги об искусстве. Подкаст для неслышащих» в 2022 стал финалистом премии «Культура онлайн» во второй раз.

  • Акт первый представляет зал «Венеция в Петербурге Серебряного века». Здесь, разглядывая виды Венеции ХVII – XVIII веков кисти Луки Карлевариса и Пьетро Лонги, можно догадаться, откуда черпал вдохновение Петр I при строительстве Санкт-Петербурга. А через картины Григорьева и Бакста увидеть Венецию глазами русских художников начала века ХХ.

  • Второй акт – «Арлекины Серебряного века» – знакомит с театральными поисками Всеволода Мейерхольда и его соратников. Это история о том, как персонажи итальянской комедии масок помогли петербуржцам укрыться от реального мира в период между двух русских революций 1905 и1917 годов.

  • В третьем акте – «Езда в остров любви» – воскрешается образ жизни богемы Серебряного века с её знаменитыми кабаре, оформленными Судейкиным и Григорьевым, любовными треугольниками и «очарованными кругами», воспетыми Гиппиус и Ахматовой.

  • Четвертый акт «Маскарад. Время закатов» — о трагическом финале эпохи, предсказанном на театральной сцене. Пьеса Лермонтова «Маскарад», поставленная в Александринском театре Мейерхольдом, побила все рекорды российской императорской сцены и стала последним спектаклем Российской империи.

Съемки видеогида на РЖЯ

Другие события раздела

Классическое искусство
Современное искусство
Декоративно-прикладное искусство
Для детей
Бесплатно
28.03

Серебряная кисточка. Подарок времени

Классическое искусство
Бесплатно
Природа
28.03

Персональная выставка Веры Ждановой. Акварель

Классическое искусство
Современное искусство
Изобразительное искусство
28.03

AquaФлора. Диалог акварели и шелка

Искусство
Живопись
Бесплатно
Великая Отечественная война
28.03

«Защитникам Отечества посвящается»

Современное искусство
Искусство
Графика
Живопись
Русское искусство
ВыставкиМузеев2025
27.03

Геннадий Сотников. Графика

Смотреть все