Экспозиция представляет особый взгляд на
архитектуру конструктивизма Екатеринбурга – города, где раннесоветское наследие
формирует основу урбанистического ландшафта. В отличие от традиционных
туристических и академических съемок, работы Демидова – результат ежедневного
погружения в городскую среду, в которой автор живет и творит.
Борис Демидов – архитектор, фотограф и педагог, работающий в Екатеринбурге с
конца 1960-х годов. На его кадрах запечатлены ключевые объекты уральского
конструктивизма: спроектированный Яковом Корнфельдом Клуб строителей, жилой
комплекс Уралоблсовета, спорткомплекс «Динамо», клуб им. Дзержинского,
гостиница «Исеть» и Белая башня на Уралмаше. Эти здания знакомы горожанам, но
на снимках Демидова раскрываются как художественные образы и культурные
маркеры, «жители Екатеринбурга, свидетели истории».
Фотографии, экспонируемые на выставке, ритмичны и выразительны, они наследуют
традиции графической композиции, в которой с юности обучают архитекторов, и в
то же время – визуальному языку авангарда. «Борис Демидов вольно или невольно
“подгонял” создаваемые им фотообразы не к сухой, отстраненной манере съемки,
характерной для архитектурных журналов, а скорее к экспрессивным, динамичным
снимкам авторства группы “Октябрь”, Родченко, Игнатовича, Халдея, Прехнера и
других мастеров 1930-х», – отмечает куратор выставки Николай Васильев.
Архив автора
Источник и правообладатель текста и фотографий «Культура.РФ» https://www.culture.ru
Ваш комментарий
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться