Алексей Штерн (род. 1942), хорошо известный в художественных кругах Санкт-Петербурга, за свою долгую творческую жизнь проявил себя как талантливый театральный сценограф, режиссер, актер, живописец, график, автор ассамбляжных композиций и скульптурных объектов. Однако экспозиция выставки «Не внешне, а по существу» сфокусирована исключительно на живописных и скульптурных портретах. Именно этот жанр занимает доминирующее место в искусстве художника. Особый интерес к человеку и его внутреннему миру связан, как отмечает сам мастер, с его былым театральным опытом.
Семен Гуляко (род. 1951) принадлежит старшему поколению мастеров Санкт-Петербурга. Модельер, художник-оформитель, живописец, график, в 1990-е годы он полностью изменил свой стиль письма. Отойдя от предметно-натурных реалий, Гуляко вступил на путь абстракции. Именно этому этапу творческого развития автора посвящена выставка «Фактура живописи».
Для Александра Кожина (1949 – 2021) геометрическая абстракция стала не просто художественным приёмом, а неким философским поиском. Он всю жизнь с неутомимым упорством исследовал природу времени и пространства, стремясь поймать их ускользающую суть в своих «сетях» из линий и форм. Ученик Стерлигова, легендарного художника-философа середины XX века, Кожин, впрочем, на учителя совсем не похож. У него иная пластическая концепция. Он мыслит геометрическими образами и линиями, совокупностью отдельных, но соподчиненных элементов.
Московский автор Егор Плотников (род. 1980) работает в поле современной художественной практики. Проект «Дальний лес» следует рассматривать как тотальную инсталляцию, которая раскрывает тему «потерянности» и «блужданий» человека в поисках ответов на поставленные вопросы времени. Будущее таинственно, пугающее и манящее одновременно, как дальний лес, в который в детстве мечтал попасть автор, но видел его лишь издали.
Музей
Источник и правообладатель текста и фотографий «Культура.РФ» https://www.culture.ru
Ваш комментарий
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться