Опубликовано: 02 ноября 2024 года
Личные и остросоциальные темы в них сочетаются с мистическими и сказочными мотивами. Кроме того, для посетителей будут доступны музеи и галереи с постоянными выставками – Музей Звука, Музей Рока, Музей Битлз, «Самиздат», Галерея «Мост через Стикс» и другие пространства этого удивительного места.
Уже в седьмой раз Музей нонконформистского искусства открывает свои двери для молодых авторов – дебютантов. На выставке «Новые имена 2024» будут представлены разнообразные техники: монументальная и камерная живопись, традиционная и экспериментальная графика, коллаж, видеоарт, богатая на интерпретации вышивка и керамика. Отбор участников происходит на конкурсной основе. В этом году определить лучших было особенно сложно – поступило более 400 заявок, из которых были отобраны 19 художников, чьи работы и составят экспозицию.
Фотограф Родион Атаулин, чья выставка «Я не знаю, как это назвать» пройдет в галерее Navicula Artis честно признается, что его работы зачастую становятся единственным способом самопознания и успокоения. Он стремится запечатлеть важные для него моменты и эмоции, пусть даже они ускользают из памяти спустя время.
В галерее «Мастерская Полковника» художница Алина Кордюченко создает собственный сказочный мир в экспозиции «Тихо на чердаке», в котором девочка, вступая в период взросления, теряет свою идентичность, растворяется, сталкивается с жестокой реальностью и неготовностью принять пороки этой реальности.
Вадим Бондаренко, композитор и художник, работая на стыке музыкального и изобразительного искусства, создал серию звучащих арт-объектов – «ритуальных машин» в галерее «Рабочий стол». Облик произведений на выставке DEUS EX MACHINA очень разный – от абстрактных минималистичных форм до композиций из бытовых предметов. У каждой работы свое звучание. Автор сам сочинил и записал саундтреки с использованием кларнета, гонга, калимбы, шаманского бубна, ритуальной перкуссии.
В Малом зале показывают «Новые поступления. Часть 2. Прошлый век». Многим известен принцип открытого хранения, когда зрителям в той или иной мере становятся доступны (скорее, видимы), произведения в запасниках. Сами произведения сразу приобретают выставочную историю в хронике наших стен. Для второй выставки выбрали работы прошлого, ХХ века, в основном, его последнего десятилетия.
В галерее «Мост через Стикс» - выставка Вадима Воинова «Пушкин и все-все-все». Вадим Серафимович очень любил юбилеи и памятные даты. Возможно, это единственное, в чем он совпадал с официальной повесткой. У него есть проекты к юбилеям Гоголя, Достоевского, Ахматовой, к годовщине освобождения от Блокады. Конечно, в пространстве галереи не могли обойти вниманием 225-летие Александра Сергеевича и представляют зрителям один из самых крупноформатных функциоколлажей Воинова – «Пушкин – первый император русских поэтов». Некоторая руинированность объекта будто расширяет его семантику: само время, с которым Воинов был в константном диалоге, выступает здесь соавтором художника.
На вернисаж вход будет бесплатным по регистрации
Фото – Пресс-служба Арт-центра «Пушкинская, 10».
Правообладатель - «Пушкинская, 10».
Обложка: Арт-центр «Пушкинская, 10» представит вернисаж нового выставочного сезона
Ваш комментарий
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться