Опубликовано: 01 декабря 2024 года
Два актера и один музыкант (Павел Юринов, Андрей Феськов, Владимир Розанов) импровизируют, перекраивают мизансцены, меняются ролями, каждый раз заново воспроизводя пушкинский текст. Он может прозвучать два, три, четыре раза — все зависит от импровизационного потенциала перформеров. И в этих повторах рождается истинная история созависимости противоположных актерских темпераментов, музыкальных структур, ритмов и рифм. Истинная история Моцарта и Сальери.
Спектакль не имеет фиксированного времени. Он может быть остановлен в любой момент или идти «до последнего зрителя». Может быть «ясным как простая гамма» или запутаться в сложной алгебре взаимоотношений.
«Меня интересует игровой театр, эта условная формулировка действительно многое объясняет. Я не люблю концепций, люблю, когда просто играют, чувствуют театр как игру, - говорит Александра Толстошева. - И в этом типе театра не важно, какие отношения мы исследуем: человеческие, бытийные - главное, в это сыграть. Я счастлива, что, благодаря Андрею Могучему, мне удалось поработать с уникальными артистами Андреем Феськовым (Моцарт), Павлом Юриновым (Сальери) и невероятным музыкантом Володей Розановым. Эти люди умеют слушать, слышать, обладают огромным чувством самоиронии - по отношению к театру, жизни и самим себе».
Помимо Александры Толстошевой, в «Опытах драматических изучений» приняли участие выпускники мастерской режиссуры Андрея Могучего: Арсений Бехтерев (он поставил «Пир после чумы») и Арсений Мещеряков («Каменный гость»).
6, 7 и 29 декабря на Второй сцене БДТ (Каменноостровский театр).
Правообладатель фото – пресс-служба БДТ имени Г.А. Товстоногова.
Обложка: БДТ снова поэкспериментирует с Пушкиным.
Ваш комментарий
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться