Театр имени Шаляпина посвящает премьеру Есенину
Театр имени Шаляпина посвящает премьеру Есенину
Анонсы

Театр имени Шаляпина посвящает премьеру Есенину

Правообладатель: Музыкальный театр имени Ф.И. Шаляпина.

Опубликовано: 07 октября 2025 года

24 и 25 октября на сцене Дворца искусств Ленинградской области состоится премьера мюзикла «Есенин» Музыкального театра им. Ф.И. Шаляпина, приуроченная к 130-летию со дня рождения и 100-летию со дня ухода поэта.

Сергея Есенина называли последним хулиганом и пророком, гением и гулякой, поэтом деревни. Его стихи распевали в кабаках и цитировали в салонах, ими зачитывались крестьяне и интеллигенция, боялась власть и обожали женщины. Он прожил всего тридцать лет, но стал голосом целой эпохи. В душе поэта всегда жила Россия — близкая и родная, в её пейзажах и образах он черпал вдохновение для самых искренних произведений. Сегодня судьба творца — стремительная, полная чувств, страсти и трагедии — оживёт в музыкальном спектакле «Есенин».

3.jpg

Режиссёр Филипп Разенков стремится показать не миф о «золотом хулигане», а живого человека — тонкого, уязвимого, одержимого поиском правды и внутренней опоры. В спектакле герой раскроется во всей противоречивости своей натуры: нежный и дерзкий, ранимый и свободный, деревенский мальчишка и утончённый денди из столичной богемы.

 «Его внешний эпатаж был щитом. За ним — человек, переживающий за свою страну и страдающий от неспособности изменить её судьбу. Это был человек света, которого сжигала собственная огненная душа», —

отмечает режиссёр.

Художник-постановщик Елена Вершинина выстроила сценическое пространство как метафору извилистой дороги, ведущей через всю судьбу поэта. Вместе с ним зритель пройдёт этот путь: от первых шагов в Петрограде и робкого стука в двери редакций — к признанию Блока, дружбе и соперничеству с Клюевым и Мариенгофом, ожесточённым дуэлям с Маяковским. На сцене появятся Галина Бениславская, чья любовь стала последним утешением поэта, и Айседора Дункан, увлекшая его в мир другой культуры и другой жизни. Перед глазами сменятся картины: императорские покои, шумные митинги, кабацкие гулянья, манифесты имажинистов, страстные признания и холодные допросы. Пространство спектакля свободно от бытового реквизита: вместо реализма — знаковые образы — арка с имперским гербом, красные элементы, разделяющие эпохи, золотые слитки как ироничный символ американской мечты, кружевной занавес, подобный оренбургскому платку и сотканный из памяти предков. Костюмы, созданные Еленой Вершининой, вдохновлены кроем начала XX века и насыщенны аллюзиями России, которую поэт так стремился сохранить в себе.

1.jpg

Музыка Евгения Загота стала эмоциональным нервом постановки. В спектакле звучат хоровые сцены, энергичные разгульные куплеты, трогательные любовные дуэты и философские арии. Тексты Анастасии Букреевой и стихи Михаила Загота превратили слова и музыку в единый поток — поток судьбы, влекущий поэта навстречу роковому концу.

«Мы покажем трагическую, но закономерную развязку этой судьбы. И оставим зрителю пространство для личного переживания», —

говорит художественный руководитель театра Фабио Мастранджело.

Финал музыкального спектакля станет не точкой, а освобождением: нити, связывавшие Есенина с людьми и временем, становятся всё тоньше, и лишь разорвав их, поэт обретает покой, возвращаясь «домой» — в свет.

Подробнее

 

Другие новости раздела

Классическое искусство
Филармония
12.11

Елизавета Леонская выступит в Большом зале Петербургской филармонии

Бесплатно
12.11

В галерее «Борей» пройдет выставка годзиллистов

Конкурс
12.11

Конкурс «Слава Героям Отчизны!» приглашает участников

12.11

Радзинский превращает концертный зал в театр времени

Современная хореография
Балет
12.11

«До поезда осталось» - историю Карениной в танце покажут в БДТ

Смотреть все