Опубликовано: 15 июля 2025 года
Маяковский — автор, существующий в пространстве города. Архитектурные, урбанистические метафоры и ассоциации в его поэзии возникают повсеместно — неожиданно и при этом очень органично. Его лирическому герою тесно в закрытых пространствах. Многоголосная, многофигурная жизнь, стремительно растущих в 20-е годы, городов как нельзя лучше отвечают кричащему и рвущемуся слову Маяковского. Смотрите на что еще можно успеть в рамках лекционной программы (это бесплатно, по регистрации).
17 июля, четверг, 19:00–21:00 - «Архитектура Петербурга 1910-х гг. Борьба противоположностей»
18 июля, пятница, 19:30–21:00 - «Ленинградская современная архитектура в фотоальбоме «Город Ленина», 1934»
19 июля, суббота, 15:00-21:00 - Фотосушка «А я говорил с одними домами» (Фонтанка, 46 (во дворе)
В июне в Маяковке прошел фотодрейф фотографа и театроведа Полины Назаровой, в котором приняли участие 14 фотографов, отобранные в рамках open-call. Результаты их дрейфа по городу и Ленинградской области, свободного фотоисследования среды через оптику стихов Владимира Маяковского представят в формате фотосушки во дворе библиотеки.
Открытие выставки - 19 июля в 14:30 в Медиахолле на Фонтанке, 44.
19 июля, суббота, 16:00-17:00 / 18:00-19:00 / 20:00-21:00 - Уличный спектакль по стихам В. В. Маяковского «(не) время для стихов» (Фонтанка, 46 (во дворе)
«Маяковский был и остается лучшим, талантливейшим поэтом нашей советской эпохи. Безразличие к его памяти и его произведениям — преступление». После публикации этой цитаты в газете «Правда» в 1935 году одна из центральных площадей Москвы была названа именем поэта, в кабинетах литературы разместились его портреты, в честь него называли пароходы, улицы, на городских перекрестах и книжных полках появились гранитные и бронзовые Владимиры Владимировичи. С середины 30-х годов, неоднозначно оцененный при жизни, Маяковский стал воплощением образа победившей революции и по выражению Бориса Пастернака был введен в литературу «принудительно, как картофель при Екатерине».
Любое творчество — результат внутренней жизни творца, его эмоций и чувств, событий его реальности. Искусство тем и уникально, ценно для нас — оно фиксирует и сохраняет неуловимое и живое, при этом не превращая его в не живое. Спектакль «(не) время для стихов» исследует посмертную жизнь автора, его поэзии и образа в культуре. Как органично и легко скандальное, бунтарское, новаторское превращается в «мраморную слизь» и бронзовеет, когда проходит время для стихов. Режиссер: Сержук Андреев.
Правообладатель фото – Пресс-служба Библиотеки МаяковскогоОбложка: Фестиваль «Люблю» в Маяковке раскроет поэта с неожиданных сторон
Ваш комментарий
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться