Галерея «Петербург» вернулась на берега Невы
Обложка: В.Гринберг. «Нева. Ростральные колонны», 1933.
Анонсы

Галерея «Петербург» вернулась на берега Невы

В антикварной галерее «Петербург» открылась выставка «На берегах Невы. Возвращение». Она представляет живопись и графику ленинградских художников 1920-30-х годов из московской коллекции Юрия Носова. Много известных имен – Тырса, Пакулин, Лебедев – экспозиция раскрывает значительный пласт в русском искусстве, отражающий уникальность культуры Северной столицы первых постреволюционных десятилетий.

Опубликовано: 06 октября 2024 года

Афиша выставки.

Искусствоведы отмечают, что великолепные произведения ленинградской пейзажной школы, которая во многом сформировалась под влиянием французских постимпрессионистов, в частности пейзажей Альбера Марке. К слову, именитый французский живописец побывал в Ленинграде в 1934 году, где встречался с художниками, которых потом стали называть «ленинградские маркисты».

 В.Гринберг. «Дети на бульваре», 1937.

Редкое по значимости собрание состоит из более ста работ разных авторов, среди которых произведения Ведерникова, погибшего в блокаду Гринберга, Карева, Лебедева, Пакулина, Пахомова, Тырсы и других мастеров. Впервые представленная в 2001 году в Государственном музее изобразительных искусств имени Пушкина, коллекция Носова спустя двадцать три года «возвращается» в родной город, не единожды запечатленный художниками. Экспозиция отражает уникальный срез русского искусства, представленный живописными и графическими работами участников художественного объединения «Круг художников», «Четыре искусства», выпускников ВХУТЕИНа, учеников живописных школ Карева, Браза, Савинова и Петрова-Водкина, а также художников более старшего поколения.

А.Русаков. «Натюрморт с шахматной доской и ножовкой на ломберном столе», 1933.   

Ленинградские авторы обращались к жанрам пейзажа, натюрморта, изображали обнаженную натуру, небольшие сюжеты из городской жизни. Особое место в их творчестве занимает тема города, раскрытая в лирических видах города. Работы отражают сложный и многогранный период в истории отечественного искусства, наполненный творческими поисками средств художественной выразительности, способных отразить авторское мировосприятие действительности.

М.Казанская. «Автопортрет с красным шарфом», 1937.  

Несмотря на значительное влияние направлений западноевропейского искусства конца XIX – начала XX веков, местные художники разработали индивидуальную творческую манеру, что во многом определило дальнейшее развитие русского искусства, в частности, пейзажного жанра. Выставка призвана познакомить зрителей с уникальным собранием, представляющим многообразие индивидуальных художественных практик, пространственных и композиционных принципов, колористических решений, открыть новые грани творчества ленинградских живописцев первых постреволюционных десятилетий.

До 30 декабря

Подробности 

Фото – Пресс-служба галереи

 

 

Обложка: В.Гринберг. «Нева. Ростральные колонны», 1933.

Другие новости раздела

Кино
13.03

Кино про кино - в прокат выходит «Кукольный дом»

Концерты
13.03

«Молодые исполнители России» - концерт во дворце Белосельских-Белозерских

Инклюзия
13.03

Библиотека для слепых сделала тактильную выставку к неделе детской книги

Форум
Для всей семьи
13.03

«Сила детства» объединит родителей в «Брусницыне»

Петергоф
Выставки
13.03

В музее-заповеднике «Петергофе» откроется «Гидрокосмос»

Смотреть все