Опубликовано: 06 октября 2024 года
Искусствоведы отмечают, что великолепные произведения ленинградской пейзажной школы, которая во многом сформировалась под влиянием французских постимпрессионистов, в частности пейзажей Альбера Марке. К слову, именитый французский живописец побывал в Ленинграде в 1934 году, где встречался с художниками, которых потом стали называть «ленинградские маркисты».
Редкое по значимости собрание состоит из более ста работ разных авторов, среди которых произведения Ведерникова, погибшего в блокаду Гринберга, Карева, Лебедева, Пакулина, Пахомова, Тырсы и других мастеров. Впервые представленная в 2001 году в Государственном музее изобразительных искусств имени Пушкина, коллекция Носова спустя двадцать три года «возвращается» в родной город, не единожды запечатленный художниками. Экспозиция отражает уникальный срез русского искусства, представленный живописными и графическими работами участников художественного объединения «Круг художников», «Четыре искусства», выпускников ВХУТЕИНа, учеников живописных школ Карева, Браза, Савинова и Петрова-Водкина, а также художников более старшего поколения.
Ленинградские авторы обращались к жанрам пейзажа, натюрморта, изображали обнаженную натуру, небольшие сюжеты из городской жизни. Особое место в их творчестве занимает тема города, раскрытая в лирических видах города. Работы отражают сложный и многогранный период в истории отечественного искусства, наполненный творческими поисками средств художественной выразительности, способных отразить авторское мировосприятие действительности.
Несмотря на значительное влияние направлений западноевропейского искусства конца XIX – начала XX веков, местные художники разработали индивидуальную творческую манеру, что во многом определило дальнейшее развитие русского искусства, в частности, пейзажного жанра. Выставка призвана познакомить зрителей с уникальным собранием, представляющим многообразие индивидуальных художественных практик, пространственных и композиционных принципов, колористических решений, открыть новые грани творчества ленинградских живописцев первых постреволюционных десятилетий.
До 30 декабря
Фото – Пресс-служба галереи
Обложка: В.Гринберг. «Нева. Ростральные колонны», 1933.
Ваш комментарий
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться