Опубликовано: 09 июля 2025 года
В июле был запущен всероссийский проект «Слово года». Акция посвящена выбору самого важного Слова- 2025. Уже собрана рабочая группа, состоящая из представителей культурных, научных и даже религиозных институций и организаций. В состав команды вошла шеф-редактор портала «Культура Петербурга» Елена Казачинская.
В отличие от прошлого года теперь команда (число участников которой возросло в несколько раз) будет озвучивать не единственное понятие, являющееся самым значимым для жителей страны, а по одному слову по каждому из четырех направлений: гуманитарная сфера, техносфера, сленг и всенародное слово. Слово года в первых трех номинациях будет выбираться членами рабочих групп, а в последнем - путем голосования среди пользователей интернета.
В ближайшее время каждый участник рабочей группы предложит 3-5 самых важных слов по своему направлению. Из списка будут отобраны повторяющиеся понятия, которые войдут в топ-40 (по 10 слов в каждом направлении). С этим списком желающие смогут ознакомиться в сентябре в рамках Московской международной книжной ярмарке. А вот четыре Слова года будут объявлены в ходе Международной ярмарки интеллектуальной литературы non/fiction №27 в декабре 2025-го.
Напомним, что идея выбора слова года в целом не нова. Она появилась еще в 1970-х годах, и сейчас многие институции выбирают ключевые лингвистические конструкции года, в том числе и тематические. В России, в частности, свои слова года объявляются Институтом русского языка имени Пушкина и порталом «Грамота.ру». Однако масштабного, охватывающего все сферы языка исследования до 2024 года не проводилось. Именно поэтому Импринт «Лингва», признанный эксперт сегмента литературы, посвященной изучению русского и иностранных языков, издательство «Мир и Образование», более 25 лет выпускающее учебную, энциклопедическую и справочную литературу, и филологический проект «Скворцовские чтения» объединились, чтобы организовать федеральную инициативу, направленную на популяризацию словарей, содействие сохранению и развитию русского языка. Миссия проекта — определить слово, которое наиболее полно отразит настроения общества и ключевые социокультурные процессы текущего года.
Правообладатель фото афиши: Импринт «Лингва».
Ваш комментарий
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться