Мариинка посвятит балет «Медный всадник» 150-летию Глиэра
Обложка: Валентин Барановский (2016).
Анонсы

Мариинка посвятит балет «Медный всадник» 150-летию Глиэра

16, 17 и 18 января на новой сцене Мариинского театра представят балет «Медный всадник» Глиэра в постановке Юрия Смекалова. Показы посвятят 150-летию со дня рождения выдающегося композитора.

 

Опубликовано: 18 января 2025 года

Рейнгольд Морицевич Глиэр родился 11 января 1875 года в семье музыкального мастера — его с детства окружала музыка, ей же он решил посвятить всю жизнь: не только как композитор и дирижер, но и как педагог, взрастивший многих известных композиторов и музыковедов. «Как-то так выходит, что, кого из композиторов ни спросишь, он оказывается учеником Глиэра — прямым или «внучатым», то есть учеником ученика», — говорил Сергей Прокофьев, который сам брал уроки у мастера.

Фото: Наташа Разина (2016). 

Творческое наследие Глиэра отличается высокой музыкальной культурой и совершенной композиторской техникой: он стал продолжателем традиций русской композиторской школы, наследником Глинки и Чайковского, Римского-Корсакова и Бородина, своих учителей — Танеева и Аренского, своих старших современников — Рахманинова и Глазунова. Он писал симфонии и инструментальные концерты, музыку для разных составов оркестра, вокальные сочинения, оперы и, конечно, балеты. Композитор был одним из пионеров нового направления в советском хореографическом искусстве — драмбалета, — создав в 1927 году «Красный мак». Свой творческий путь он завершал балетами «Медный всадник» и «Тарас Бульба».

Фото: Наташа Разина (2016).  

В основу сюжета балета «Медный всадник» легла одноименная поэма Пушкина, а также его роман «Арап Петра Великого» и поэма «Домик в Коломне». В спектакле нашла отражение стихийная, поэтическая натура Северной столицы. Мифический Петрополь, охраняемый каменными львами, предстает таинственным и туманным городом во власти гневной Невы, которая, повинуясь слову Пушкина, навсегда меняет судьбы главных героев. Увидят зрители и веселые народные гуляния, и бал у царя, и даже оркестр, марширующий по сцене. Сегодня этот спектакль по праву считается одной из визитных карточек Санкт-Петербурга.

Фото: Наташа Разина (2016). 

В музыке «Медного всадника» немало запоминающихся страниц, но по-настоящему всенародную любовь снискал «Гимн Великому городу» — торжественная симфоническая ода, в 2003 году действительно ставшая гимном города на Неве. Каждый год традиционно этот спектакль украшает мариинскую сцену в преддверии Дня города, но не у всех зрителей есть возможность посетить театр в мае, поэтому январская серия показов станет замечательной возможностью познакомиться со спектаклем, который можно назвать самым петербургским балетом.

Подробности

Правообладатель фото – Пресс-служба Мариинского театра

 

Обложка: Валентин Барановский (2016).

Другие новости раздела

Фестиваль
20.12

Фестиваль Горковенко закроется русской оперной музыкой

Театр
Премьера
20.12

В Театре Музкомедии сыграют премьеру по Бабелю

Выставки
20.12

Антикварная галерея «Петербург» покажет работы Добужинского из частных собраний

Выставки
20.12

Литературный музей «XX век» покажет «Кабинет Бианки»

Выставки
20.12

Михаил Шемякин открыл метафизическую сцену

Смотреть все