Опубликовано: 24 сентября 2025 года
27 сентября во входной зоне Государственного музея истории религии открывается выставка, которая расскажет о наиболее важных таинствах в Древней Греции – Элевсинских мистериях.
Выставку составят около 40 экспонатов из собрания музея. Это мелкая пластика из бронзы, терракоты и мрамора, периода от IV века до нашей эры до III века нашей эры, древнегреческие керамические сосуды различной формы, происходящие из Аттики и Северного Причерноморья, светильники, античные монеты, в том числе и из города Элевсин. Дополняют экспозицию гравюры западноевропейских художников на сюжеты древнегреческих мифов, а также копии античных рельефов, выполненные в Ленинградских художественных мастерских в 1920 – 1930-е годы. Некоторые предметы будут демонстрироваться впервые.

По представлениям древних греков, культура возделывания зерновых, а вместе с тем, и основы нравственной жизни – были заложены богиней Деметрой в Элевсине. Изображения героя Триптолема, рассеивающего на крылатой колеснице дар Деметры, начинают встречаться с середины IV века. Возникшие как отражение растительного или аграрного цикла, мистериальные культы достигают расцвета в середине I тысячелетия до нашей эры, а образы умирающей и оживающей природы, смерти и воскрешения божества – преобразуются в идею личного бессмертия.
Деметра – одна из самых почитаемых и древних богинь. Ее образ восходит к Великим Богиням неолита. Их хтоническая природа, связь с жизнью и смертью порождали появление тайных (мистериальных) форм почитания, в центре которых был миф о страдающем и воскрешающем боге.

Наиболее раннее свидетельство об Элевсинском культе Деметры содержится в так называемом Гомеровом «Гимне к Деметре», который повествует о дочери Деметры Персефоне, похищенной владыкой подземного мира Аидом, о страданиях матери в поисках дочери, и наконец, их счастливом воссоединении, и учреждении Деметрой таинств — Элевсинских Мистерий.
Выставка открыта до 20 января 2026 года.
Подробности
Выставку составят около 40 экспонатов из собрания музея. Это мелкая пластика из бронзы, терракоты и мрамора, периода от IV века до нашей эры до III века нашей эры, древнегреческие керамические сосуды различной формы, происходящие из Аттики и Северного Причерноморья, светильники, античные монеты, в том числе и из города Элевсин. Дополняют экспозицию гравюры западноевропейских художников на сюжеты древнегреческих мифов, а также копии античных рельефов, выполненные в Ленинградских художественных мастерских в 1920 – 1930-е годы. Некоторые предметы будут демонстрироваться впервые.

По представлениям древних греков, культура возделывания зерновых, а вместе с тем, и основы нравственной жизни – были заложены богиней Деметрой в Элевсине. Изображения героя Триптолема, рассеивающего на крылатой колеснице дар Деметры, начинают встречаться с середины IV века. Возникшие как отражение растительного или аграрного цикла, мистериальные культы достигают расцвета в середине I тысячелетия до нашей эры, а образы умирающей и оживающей природы, смерти и воскрешения божества – преобразуются в идею личного бессмертия.
Деметра – одна из самых почитаемых и древних богинь. Ее образ восходит к Великим Богиням неолита. Их хтоническая природа, связь с жизнью и смертью порождали появление тайных (мистериальных) форм почитания, в центре которых был миф о страдающем и воскрешающем боге.

Наиболее раннее свидетельство об Элевсинском культе Деметры содержится в так называемом Гомеровом «Гимне к Деметре», который повествует о дочери Деметры Персефоне, похищенной владыкой подземного мира Аидом, о страданиях матери в поисках дочери, и наконец, их счастливом воссоединении, и учреждении Деметрой таинств — Элевсинских Мистерий.
Выставка открыта до 20 января 2026 года.
Подробности
Ваш комментарий
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться