30 мая 2024 года в выставочных залах Конюшенного корпуса ЦПКиО им. С.М. Кирова откроется III Международный фестиваль художественного текстиля «Созвездие» Гильдии Текстильщиков Санкт-Петербурга. В рамках фестиваля в Полуциркульном выставочном зале будут представлены произведения ведущих художников по текстилю России и ближнего зарубежья, выполненные в техниках войлока и ручной бумаги. Программу фестиваля дополнит персональная выставка петербургского художника Зои Ленденской-Большаковой «Шерстяное дерево» в Малом выставочном зале.
![Афиша. Фото: пресс-служба Гильдии Текстильщиков Санкт-Петербурга. Афиша. Фото: пресс-служба Гильдии Текстильщиков Санкт-Петербурга.](/upload/medialibrary/d9e/mlgxe2x7pni314ogxgf23badamo9vx7a.jpg)
Основная идея выставочного проекта продолжает замысел предыдущих фестивалей – представить крупные художественные школы России и ближнего зарубежья. На этот раз художники по текстилю принимают участие в фестивале с работами в техниках войлока и ручной бумаги.
![Алексей Бабуров, Инна Ткачева «Пересекая пространство». Фото: пресс-служба Гильдии Текстильщиков Санкт-Петербурга. Алексей Бабуров, Инна Ткачева «Пересекая пространство». Фото: пресс-служба Гильдии Текстильщиков Санкт-Петербурга.](/upload/medialibrary/977/19gnsw3kudg3rmwe06fk7ivpj6swqtx7.jpg)
Зритель сможет познакомиться с более чем 120 предметами, выполненными в различных техниках войлока и авторской бумаги с использованием вышивки, аппликации, коллажа и других оригинальных техник и приемов.
Фестиваль этого года логически завершает триаду фестивалей «Созвездие»: нить – ручное ткачество, ткань – батик, волокно – войлок и бумага.
![Слева: Татьяна Тарасова. Справа: Александр Пилин. Посередине: Наталия Цветкова. Фото: пресс-служба Гильдии Текстильщиков Санкт-Петербурга. Слева: Татьяна Тарасова. Справа: Александр Пилин. Посередине: Наталия Цветкова. Фото: пресс-служба Гильдии Текстильщиков Санкт-Петербурга.](/upload/medialibrary/134/rpivo9wijdyg5xmb3e6n16fqngdv0zyp.jpg)
В современном мире войлок и бумагу относят к волоконному искусству. С давних времен эти материалы использовались для нужд человека: войлок для изготовления одежды и утепления жилища, а бумага для рукописных и печатных книг. Волокна этих природных материалов особо привлекательны для художников при создании авторских произведений: естественная цветовая гамма, легкое окрашивание в различные цвета, выразительность поверхности.
![Первая работа: Олеся Базуева. Вторая работа: Юлия Чебыкина. Третья работа: Александра Хохоева. Четвертая работа: Ирина Яблочкина. Фото: пресс-служба Гильдии Текстильщиков Санкт-Петербурга. Первая работа: Олеся Базуева. Вторая работа: Юлия Чебыкина. Третья работа: Александра Хохоева. Четвертая работа: Ирина Яблочкина. Фото: пресс-служба Гильдии Текстильщиков Санкт-Петербурга.](/upload/medialibrary/63e/0uub121s7k9axrvm8gp24d6j34o1q3su.jpg)
Важное место в экспозиции займет гость фестиваля – небольшая выставка, представляющая керамику известных петербургских художников, чьи произведения созвучны работам в технике войлока и ручной бумаги. Искусство волокна и керамика – два разных направления современного декоративно-прикладного искусства, но они легко взаимодействуют, гармонично дополняя друг друга в выставочном пространстве.
Также в рамках фестиваля проводится конкурс «Украшение как объект» – своеобразный эксперимент с художественным текстилем. Для конкурса художники создали работы в формате личного украшения в текстильных и смешанных техниках с использованием различных материалов.
Особое внимание на конкурсе будет уделено работам студентов художественных ВУЗов – будущим художникам. Компетентное жюри отметит лучших по номинациям и наградит дипломами, грамотами и памятными подарками.
Зоя Ленденская-Большакова:
«Так сложилось, что в моем творчестве «проходят красной нитью» несколько важных для меня знаковых элементов – это камни и деревья. Очень часто я включаю их в композиции своих минималистических пейзажей.
Я думаю, что именно камни выражают собой идею неизменной вечности, а деревья символизируют движение с постоянной сменой состояний природы.
Процесс валяния – преобразования шерсти, превращения отдельных волокон в готовое произведение в чём-то похож на рождение и рост дерева.
Я делаю очень плотный «увалянный» войлок, и мне нравится тот момент, когда этот изначально мягкий материал начинает превращаться в свою противоположность, и в итоге становится схожим с другими материалами: керамикой, тем же деревом, камнем. В войлоке для меня очень важны фактура и пластичность этого материала, его монументальная скульптурность.
С другой стороны, для меня войлок материал, средство достижения определённого эффекта в моих работах – живописного и одновременно дизайнерского.
У меня постепенно сложилась своя авторская техника валяния, свой диалог с материалом – я перекладываю разноцветные волокна слоями со сложными переходами цвета. В процессе валяния происходят метаморфозы – нижние цветовые слои начинают «пробиваться» вверх, как семена деревьев. Они подобны росткам стремящимися наружу, а верхние слои, наоборот, уходят вглубь, меняя поверхность будущего произведения.
Связь всего и вся, проникновение и взаимодействие – это и отражается в иррациональном названии выставки – «Шерстяное дерево». Даже если мы не видим дерева в пустынном пейзаже – оно там есть, хотя бы в виде маленького семечка под землей, которое ждет своего часа прорастания.
Зоя Ленденская-Большакова родилась в Ленинграде.
Закончила Санкт-Петербургскую государственную художественно промышленную академию имени А. Л. Штиглица (бывшее Ленинградское высшее художественно-промышленное училище им. В. И. Мухиной), кафедру мебельно-декоративных тканей.
Член Санкт-Петербургского Союза художников. Сопредседатель творческого объединения Гильдии Текстильщиков Санкт-Петербурга, куратор выставок и проектов.
![Афиша. Фото: пресс-служба Гильдии Текстильщиков Санкт-Петербурга. Афиша. Фото: пресс-служба Гильдии Текстильщиков Санкт-Петербурга.](/upload/medialibrary/d9e/mlgxe2x7pni314ogxgf23badamo9vx7a.jpg)
Основная идея выставочного проекта продолжает замысел предыдущих фестивалей – представить крупные художественные школы России и ближнего зарубежья. На этот раз художники по текстилю принимают участие в фестивале с работами в техниках войлока и ручной бумаги.
![Алексей Бабуров, Инна Ткачева «Пересекая пространство». Фото: пресс-служба Гильдии Текстильщиков Санкт-Петербурга. Алексей Бабуров, Инна Ткачева «Пересекая пространство». Фото: пресс-служба Гильдии Текстильщиков Санкт-Петербурга.](/upload/medialibrary/977/19gnsw3kudg3rmwe06fk7ivpj6swqtx7.jpg)
Зритель сможет познакомиться с более чем 120 предметами, выполненными в различных техниках войлока и авторской бумаги с использованием вышивки, аппликации, коллажа и других оригинальных техник и приемов.
Фестиваль этого года логически завершает триаду фестивалей «Созвездие»: нить – ручное ткачество, ткань – батик, волокно – войлок и бумага.
![Слева: Татьяна Тарасова. Справа: Александр Пилин. Посередине: Наталия Цветкова. Фото: пресс-служба Гильдии Текстильщиков Санкт-Петербурга. Слева: Татьяна Тарасова. Справа: Александр Пилин. Посередине: Наталия Цветкова. Фото: пресс-служба Гильдии Текстильщиков Санкт-Петербурга.](/upload/medialibrary/134/rpivo9wijdyg5xmb3e6n16fqngdv0zyp.jpg)
В современном мире войлок и бумагу относят к волоконному искусству. С давних времен эти материалы использовались для нужд человека: войлок для изготовления одежды и утепления жилища, а бумага для рукописных и печатных книг. Волокна этих природных материалов особо привлекательны для художников при создании авторских произведений: естественная цветовая гамма, легкое окрашивание в различные цвета, выразительность поверхности.
![Первая работа: Олеся Базуева. Вторая работа: Юлия Чебыкина. Третья работа: Александра Хохоева. Четвертая работа: Ирина Яблочкина. Фото: пресс-служба Гильдии Текстильщиков Санкт-Петербурга. Первая работа: Олеся Базуева. Вторая работа: Юлия Чебыкина. Третья работа: Александра Хохоева. Четвертая работа: Ирина Яблочкина. Фото: пресс-служба Гильдии Текстильщиков Санкт-Петербурга.](/upload/medialibrary/63e/0uub121s7k9axrvm8gp24d6j34o1q3su.jpg)
Важное место в экспозиции займет гость фестиваля – небольшая выставка, представляющая керамику известных петербургских художников, чьи произведения созвучны работам в технике войлока и ручной бумаги. Искусство волокна и керамика – два разных направления современного декоративно-прикладного искусства, но они легко взаимодействуют, гармонично дополняя друг друга в выставочном пространстве.
Также в рамках фестиваля проводится конкурс «Украшение как объект» – своеобразный эксперимент с художественным текстилем. Для конкурса художники создали работы в формате личного украшения в текстильных и смешанных техниках с использованием различных материалов.
Особое внимание на конкурсе будет уделено работам студентов художественных ВУЗов – будущим художникам. Компетентное жюри отметит лучших по номинациям и наградит дипломами, грамотами и памятными подарками.
29 мая 2024 года в Малом выставочном зале Конюшенного корпуса ЦПКиО им. С.М. Кирова открывается персональная выставка «Шерстяное дерево» Зои Ленденской-Большаковой . Она проходит в рамках III Международного фестиваля художественного текстиля «Созвездие». Обе выставки до 30 июня 2024 года
Зоя Ленденская-Большакова:
«Так сложилось, что в моем творчестве «проходят красной нитью» несколько важных для меня знаковых элементов – это камни и деревья. Очень часто я включаю их в композиции своих минималистических пейзажей.
Я думаю, что именно камни выражают собой идею неизменной вечности, а деревья символизируют движение с постоянной сменой состояний природы.
Процесс валяния – преобразования шерсти, превращения отдельных волокон в готовое произведение в чём-то похож на рождение и рост дерева.
Я делаю очень плотный «увалянный» войлок, и мне нравится тот момент, когда этот изначально мягкий материал начинает превращаться в свою противоположность, и в итоге становится схожим с другими материалами: керамикой, тем же деревом, камнем. В войлоке для меня очень важны фактура и пластичность этого материала, его монументальная скульптурность.
С другой стороны, для меня войлок материал, средство достижения определённого эффекта в моих работах – живописного и одновременно дизайнерского.
У меня постепенно сложилась своя авторская техника валяния, свой диалог с материалом – я перекладываю разноцветные волокна слоями со сложными переходами цвета. В процессе валяния происходят метаморфозы – нижние цветовые слои начинают «пробиваться» вверх, как семена деревьев. Они подобны росткам стремящимися наружу, а верхние слои, наоборот, уходят вглубь, меняя поверхность будущего произведения.
Связь всего и вся, проникновение и взаимодействие – это и отражается в иррациональном названии выставки – «Шерстяное дерево». Даже если мы не видим дерева в пустынном пейзаже – оно там есть, хотя бы в виде маленького семечка под землей, которое ждет своего часа прорастания.
Работы Зои Ленденской-Большаковой. Фото: пресс-служба Гильдии Текстильщиков Санкт-Петербурга.
О художнице
Зоя Ленденская-Большакова родилась в Ленинграде.
Закончила Санкт-Петербургскую государственную художественно промышленную академию имени А. Л. Штиглица (бывшее Ленинградское высшее художественно-промышленное училище им. В. И. Мухиной), кафедру мебельно-декоративных тканей.
Член Санкт-Петербургского Союза художников. Сопредседатель творческого объединения Гильдии Текстильщиков Санкт-Петербурга, куратор выставок и проектов.
![]() Зоя Ленденская-Большакова: «Текстильщик – очень емкое понятие» |
Ваш комментарий
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться