Опубликовано: 10 октября 2025 года
В ауре старого заводского здания присутствует магический отпечаток индустриального прошлого — чего-то утраченного, мрачного и таинственного. Атмосфера пространства рифмуется с явлением «сибирской готики», центральной темой выставки.
Термин этот исторически отсылает к реальному архитектурному стилю конца XIX века — сибирской неоготике, примером которой служит Церковь Успения Девы Марии в Иркутске. В 2000-х «сибирская готика» проявилась как литературный жанр, повествующий о мрачных событиях вроде исчезновения туристов в тюменской тайге. Но прежде всего, это устойчивый фольклорно-культурный фон, питающий как художественные произведения, так и восприятие сегодняшней реальности в целом. Этот фон характеризуется жуткими персонажами и сюжетами народных мифов, мрачными гранями городских легенд, вызывающих глубокий экзистенциальный страх перед мистическим, таинственным и недоступным.
Его специфика во многом порождена маргинальным положением Сибири относительно центра, воспринимаемого как «варварское» в той же степени, в которой «варварским» определялось готическое искусство в тексте Джорджо Вазари. В него также вплетено свойственное готическому роману ощущение изумления и предчувствия ужаса, вызываемого величием и возвышенностью сибирской природы, «еловой готикой русских равнин», которая, как тонко подметил Иосиф Бродский «поглощает ответ».
Обновлённая экспозиция в помещении бывшей Фабрики Лимонной Кислоты продолжает исследование многослойного феномена «сибирской готики» и демонстрирует свежие работы уже знакомых зрителям художников из разных регионов Сибири.
Правообладатель фото – Пресс-служба СССХ
Обложка: На «Фабрике Лимонной Кислоты» перезапустили проект «Сибирская готика»
Ваш комментарий
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться