Опубликовано: 02 октября 2025 года
В 1820-40-х годах в России, как и во всей Европе практически параллельно со стилем романтизм торжествовал стиль бидермейер. Гоголь следил за модными течениями и потому костюм в его произведениях — это не только важная художественная деталь и стилистический прием, но и выражение авторского отношения к тому или иному персонажу. Например, в пьесе «Ревизор» список действующих лиц даже называется «Характеры и костюмы», а в «Мёртвых душах» Гоголь много говорит об одежде и цвете.
Какой «наваринского дыму с пламенем» был фрак у Чичикова и почему во времена правления императора Павла I фраки были запрещены? Баньян или архалук носил Ноздрев? Что не так было у Анны Антоновны с палевым цветом и правда ли, что шемизетка похожа на канзу? Та самая венгерка — это доломан или слива? Как выбрать муслин, атлас или грогрон? А какое сукно покупал Башмачкин на шинель и, наконец, что шил сам Николай Васильевич Гоголь себе и своим сестрам?
Лектор - Ирена Эверт, театровед, заведующая отделом поддержки интернет-ресурсов Русского музея.
Начало в 19:00. Подробности.
Правообладатель фото – Пресс-служба ГРМ
Обложка: На лекции в Indigo раскроют неожиданную сторону Гоголя
Ваш комментарий
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться