Опубликовано: 28 августа 2025 года
Выставка не имеет четкой хронологии и объединяет более ста произведений живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства и других объектов. Здесь представлены как старые, так и новые поступления музея. Каждый экспонат — это фрагмент истории, который раскрывает разнообразие коллекции и ее значимость для культурной жизни города.
Работы авторов разных поколений демонстрируют различные стили и подходы к созданию образов. Это делает экспозицию выразительной и позволяет лучше понять богатство собрания.
Правообладатель изображений: пресс-служба ЦВЗ «Манеж».
Завен Аршакуни и Игорь Петров открывают выставку своими видами на знаменитые петербургские достопримечательности. Их работы задают эмоциональный тон всей экспозиции.Рядом с ними находятся живописные произведения Виктора Тетерина, Юрия Пенушкина, Юрия Павлова, Николая Кошелькова — мастеров второй половины XX века, чьи имена вошли в историю отечественного искусства. Эти работы соседствуют с произведениями Петра Конникова, Вячеслава Михайлова, Владимира Загорова, Любови Костенко, Анатолия Басина, Геннадия Устюгова и других авторов. Они представляют как официальную, так и неофициальную культуру, ярко заявившую о себе в конце 1980-х — начале 1990-х годов.
Вместе эти произведения создают панораму развития искусства города в XX веке. В этом масштабном контексте позиции противоборствующих сторон становятся неразличимыми, а смена стилей воспринимается как естественный эволюционный процесс.
Живописная часть выставки гармонично дополнена скульптурными работами. Мастера ленинградской школы пластического искусства – Александр Игнатьев (1912–1998), Левон Лазарев (1928–2004), Ян Нейман (1946–2017), а также Михаил Ершов (1945–2021), Борис Сергеев (род. 1948), Роберт Лотош (род. 1953), Лева Бейбутян (род. 1954), Дмитрий Вердияну (род. 1954), Марина Спивак (род. 1955), Александр Позин (род. 1957) и другие – составляют золотой фонд скульптурного собрания. Они являются важной частью культурного наследия XX века не только Санкт-Петербурга, но и всей России.
Выставка не имеет единой темы, но объединяет несколько сюжетных линий: женский образ в искусстве, музыка и мифология в современной культуре, инсталляция как художественный проект. Два зала экспозиции посвящены инсталляции. В одном воссоздана мастерская Виктора Данилова, ведущего мастера озерковско-шуваловской группы. Здесь представлено его произведение «Старая Европа» (1992), выполненое из дерева с инкрустацией. Эта работа – художественная доминанта, вокруг которой расположены другие произведения Данилова, как в его мастерской.
Инсталляция «Ловец» создает эмоционально насыщенное пространство, в котором современный мир приобретает осязаемую форму. Она недавно поступила в музей от московской художницы Марии Кулагиной.
Выставка «Фрагменты эпох» откроет новую главу в музейной жизни. Постепенное освоение здания на канале Грибоедова, 101 создает новые возможности и перспективы – наконец открыть богатые фонды МИСП для широкой аудитории, поделиться со зрителями результатами научно-исследовательской и собирательской деятельности, которая отличается невероятной активностью. За последние пять лет собрание МИСП пополнилось большим количеством новых приобретений – даров от знаковых для российской культуры художников, от частных лиц, галерей, коллекционеров, общественных организаций.
Выставленная в открытом доступе постоянной экспозиции, коллекция сможет наглядно продемонстрировать развитие художественной жизни России, в частности Санкт-Петербурга, в срезе двух столетий – ХХ и ХХI веков.
Экспозицию можно посетить до 11 января 2026 года.
Ваш комментарий
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться